Воскресенье, 25.06.2017, 03:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Мурманская областная детско-юношеская библиотека

Отдел новой художественной литературы

Вам, читатель
Контакты
183025, г. Мурманск,
ул. Буркова д.30
т. 44-10-35
e-mail:admin@onhl.ru
Режим работы
Пн - Пт: 10.00 - 18.00
Сб: Выходной.
Вс: 10.00 - 17.00
Наши друзья

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Октябрь » 30 » Happy Halloween!
23:21
Happy Halloween!
В ночь с 31 октября на 1 ноября, в канун Дня всех святых, весь просвещенный мир празднует веселый праздник Хэллоуин. В такой форме он начал отмечаться сравнительно недавно, с начала 20 века, а в последние годы распространился и по всему миру. Историки и культурологи связывают его с кельтским Самайном, празднование которого приходилось приблизительно на этот период.
Самайн - языческий праздник окончания уборки урожая. Он знаменовал собой окончание одного сельскохозяйственного года и начало следующего, переход от светлой стороны года к темной, очередной поворот Колеса Года. В этот день очень тонка граница между миром духов и людей, поэтому было принято поминать мертвых, гадать о будущем, оказывать знаки внимания всем духам природы. Но когда на территории кельтов пришло христианство, оно восприняло Самайн только как чрезвычайно темный языческий праздник, связанный со смертью и сверхъестественным. В Средние века он слился с христианским Днем всех святых, кельтские и католические традиции так удачно дополнили друг друга, что родившийся праздник Хэллоуин сейчас невозможно представить без обязательных атрибутов - тыквы, нечисти, карнавала и мистической атмосферы.  
Ну, а там, где нечисть - там и страх, и желание пощекотать себе нервы, и жажда приключений, и радость победы. И сегодняшняя наша подборка посвящена страху и страшному - в самых разных аспектах. Кто-то до жути боится вампиров, этих обаятельных кровососов, кто-то с ужасом думает о мире мертвых (зомби? - прикольно!), кого-то страшно привлекают всякие заброшенные места, готические пейзажи и хлебом не корми, дай залезть в какой-нибудь жуткий дом на холме. Итак...
Добро пожаловать в Кошмар!

Сладостный ужас

Людей всегда интересовала природа страха. Что это - спасительная реакция организма на агрессию окружающей среды, обеспечивающая выживание, или, напротив, иссушающая нас константа мироздания? Иными словами: полезен или опасен страх, друг он или худший враг? Но как бы то ни было, любителей пощекотать себе нервы во все времена было немало - начиная со страшных легенд и сказок, которые в стародавние времена рассказывали друг другу вечерами, и заканчивая комнатами страха в Диснейлендах. Современная техника позволяет воссоздать практически любую страшную ситуацию, напугать до икоты. И все же люди продолжают читать триллеры, ужастики, сходить с ума по готической литературе и мистике. Ведь одно дело - своими глазами увидеть страшного монстра, убедиться в его реальности - а значит, смертности, и совсем другое - читать о нем, в своем воображении создавая таких химер, от которых самые страшные демоны убегут, поджав хвост.
Но человеку свойственно бояться, с этим ничего нельзя поделать. Можно лишь попытаться преодолеть свой страх, переосмыслить его и возвыситься над своими фобиями. Попробуем?


Кляйн Р. Дневник мотылька
Казалось бы, что нового можно сказать в жанре готики после Анны Радклиф и Джейн Остин, после Дафны Дюморье? А потом появляется Диана Сеттерфилд с ее "Тринадцатой сказкой" и задает новый эталон качества. Казалось бы, что нового можно написать о вампирах после Брэма Стокера и Энн Райс? А потом приходит Стефани Майер с ее "Сумерками", и мир сходит с ума. Но почву для Дианы Сеттерфилд и Стефани Майер подготовила Рейчел Кляйн с ее "Дневником мотылька".
За пределами Брэнгвина бушуют бурные 70-е, а в школе все иначе. В мрачном старом замке живут девочки из несчастливых семей, кто-то пережил смерть отца, кто-то - матери, разводы, проблемы... У родителей своя жизнь, а дочери лишены материнской заботы и предоставлены фактически сами себе - воспитатели не в счет. Книги, пластинки, ночные вылазки на кухню за сладостями и в соседний колледж к мальчикам, курение травки тайком в закрытой ванной... Они читают Ницше и изучают греческий, кто-то пишет стихи (а как их не писать, если в преподавателя литературы влюблено полшколы), кто-то играет на фортепиано - замкнутая, старомодная, размеренная жизнь. Но юные умы нельзя втиснуть в рамки, они слишком по-шестнадцатилетнему безрассудны...
Главная героиня, шестнадцатилетняя девушка поверяет дневнику свои самые сокровенные мысли. В самом начале это обычный девичий дневник, наполненный множеством бытовых подробностей, малозначимых деталей, поверхностных размышлений - когда пишешь не потому, что очень хочется излить мысли, а потому, что скучно и все приелось, а тут хоть какое-то развлечение. Но все меняется, когда в классе появляется новенькая. Эрнесса — бледнокожая и с гипнотическим взглядом. Эрнесса, как магнитом притягивающая самые дикие слухи, подозрения, катастрофы и страхи. Серия самоубийств юных девушек - что за этим стоит? Были ли это самоубийства? Почему из комнаты новенькой так невыносимо воняет падалью? Почему Люси, лучшая подруга героини, каждый раз после общения с Эрнессой делается все слабее и слабее? Сто тысяч разных почему, на которые ответ читатель найдет сам. А есть ли в этой истории вампиры - каждый решит для себя...

Кинг С. Под Куполом
Обычным пригожим осенним днем, город Честерс Миллз, штат Мэн, был внезапно отрезан от остального мира невидимым силовым барьером. Самолеты врезаются в купол и падают, пылая, с небес; жене фермера отрезает силовым полем руку; люди, выехавшие в соседний город по делам, не могут вернуться к своим близким; автомобили взрываются от столкновения с куполом. Никто не понимает, что это за барьер, откуда он взялся и исчезнет ли он.
Дейл Барбара, ветеран конфликта в Ираке, а ныне повар, обнаруживает себя в команде с несколькими отважными жителями — Джулией Шамвей, владелицей городской газеты, помощником врача, женщиной и тремя храбрыми детьми. Против них выступает Большой Джим Ренни — местный политический деятель, который для удержания власти не остановится ни перед чем, даже перед убийством, а также его сын со своим личным "скелетом в шкафу". Но главный их противник — сам Купол. Поскольку времени не просто мало. Время на исходе!
Что теперь будет в городке? Что произойдет с его жителями? Ведь когда над человеком не довлеет ни закон, ни страх наказания, — слишком тонкая грань отделяет его от превращения в жестокого зверя. Кто переступит эту грань, а кто — нет?
Идея романа зародилась еще в 70-х, но тогда Кинг, по его собственному признанию, "ужасно боялся напортачить" и не стал его дописывать. Но идея Купола прочно засела в голове, и в 2007, уже выдержанная и настоянная, как хорошее вино, наконец, проросла на бумаге.
Стивен Кинг верен себе как никогда: есть маленький городок, который настигла Большая Беда, есть нечистый на руку политик, руководящий всеми романными злодеями, есть религиозные фанатики, неистовствующие и готовые погубить всех, присутствует неземная форма жизни, чуждая всему человеческому, а также ночные кошмары, странные сны, кровь, насилие и зверь внутри каждого, кто оказался под Куполом.
1000 страниц чистого удовольствия для преданных поклонников Мастера!

Гейман Н. Песочный человек
Эта история началась в далеком 1987 году, когда Нилу Гейману позвонила Карен Бергер и предложила поработать над ежемесячным комиксом для издательства DC. Перебрав множество сюжетов, он остановился на истории Сэндмена, Песочного Человека.
Песочный человек - известный персонаж европейского фольклора, давно обосновавшийся в литературе, от рассказа Гофмана до романов Пратчетта. По вечерам он приходит к засыпающим детям и сыплет им в глаза песок, чтобы те поскорее засыпали. Естественно, такой персонаж должен был рано или поздно прописаться в комиксах. Но графические новеллы Геймана больше, чем просто комиксы. Это целый мир, мрачный, затягивающий, написанный в кроваво-черных тонах и в лучших традициях викторианской готики. Мир снов здесь обладает некой степенью реальности. Это нестойкий мир тайн и секретов, в котором вольно бродят кошмары и безумие; мир, соприкасающийся со спящим сознанием всех и каждого.Здесь Сэндмен предстает перед нами в образе мрачного, худощавого, стильно одетого человека с непроницаемо черными глазами. Да и с чего ему веселиться - младший брат Смерти, как-никак. Вечный - он видел, о чем грезила Земля, когда пылала раскаленным шаром, и он проводит последних богов, которые пройдут вратами загробной жизни. Но оказывается, что и его можно пленить. В 20-е годы группе фанатиков захотелось одолеть Смерть, но в их пентаграмму попался Сэндмен - и по всему миру прокатилась эпидемия летаргии. Люди засыпали, но снов не видели. Так продолжалось 70 лет, пока в один прекрасный момент по чистой случайности Владыка Снов не был освобожден. Теперь ему предстоит навести порядок в сильно обветшавшем СноЦарстве, вернуть украденные артефакты и поискать заодно смысл бытия.
"Прелюдии и ноктюрны" - первая книга культовой графической эпопеи, "маленькая ночная серенада", персональный подарок Нила Геймана вам. Спокойной ночи. Приятных снов.

Общение с мертвыми

Начало зимы - это время сбросить груз забот и сует, накопившихся за лето и потерявших свое значение, следуя примеру деревьев, которые освобождаются от листьев, отживших свой срок. Ведь если деревья не сбросят их, мертвые листья не дадут им возможность ожить вновь весной. Легенда гласит, что в эту ночь Самайн открывает ворота в прошлое и будущее. 31 октября лето сменялось зимой, день - ночью, жизнь - смертью, и все барьеры между материальным и сверхъестественным мирами устранялись, ворота между ними открывались на одну ночь. 
Другими словами, это был день, когда потревоженные духи и прочие мистические существа могли с наибольшей легкостью прийти в материальный мир. Именно поэтому теперь на Хэллоуин люди одеваются так же, как эти существа, и так сильна  традиция ходить по домам, прося еду для умиротворения нечистой силы. Но кто поручится, что под видом человека, переодетого духом, не постучится в вашу дверь сам дух?..


Измайлов Н. Убыр
У Наиля есть почти все для полного счастья. Любящие мама и папа, беззаботная сестренка. Дом, куда хочется возвращаться. Обычная такая российская семья, хоть и с татарскими корнями, но ведь 21 век на дворе, глобализация, и вот уже английский язык нам гораздо ближе, чем язык дедов и прадедов.
И жил Наиль не тужил, пока родителей не вызвали в деревню - помянуть родственника да помочь с мелкими нуждами. Но вернулись из этой поездки уже не совсем папа и мама. И даже не совсем люди. Хотя поначалу ничего не вызывало подозрений - веселые родители (побывали в родных местах, вспомнили молодость?), чудесное исцеление маминых глаз (деревенский воздух подействовал?), подарок от деда - прекрасный старинный нож (непонятно зачем, но приятно). Но одновременно родители начинают чудить - то ночью над сестренкой стоят и не дышат, то не помнят того, что только что произошло, мама красную кофту нелюбимую надевает... И в один не совсем прекрасный момент становится ясно, что жизнь изменилась навсегда, но непонятно еще, что же именно происходит и что делать. Хочется спрятаться под одеялом, а потом проснуться утром и понять, что это все ночные страхи, но не тут-то было.
Оказывается, родители привезли из деревни беспокойного постояльца - убыра, который не успокоится, пока не съест своих хозяев и окружающих. Эдакий Чужой, но намного страшнее, потому что убыр - это вам не привычный и почти родной славянский упырь. Это не покойник, вылезший из земли. Это дух, который может сделать очень много гадостей. В частности, он может овладеть мужиками, делать из них марионеток, убырлы кеше. Выедать человека изнутри, а потом заставлять его бросаться на других. Это прорва. И - шире - это похожая на пасть щель, которая жрет обитаемую, устроенную реальность. Человека тоже может сожрать изнутри. Убыр заводится в местах, где раньше жил человек, а потом скурвился или сбежал, оставив после себя гнилье и обломки. Заброшенное кладбище, куда давно никто не приходит прибраться на могилах. Полуразрушенная ферма в заросшем стерней осеннем поле. Грязь в кривой колее на дороге через вымершую деревню. Покосившиеся домишки с выбитыми стеклами. Пустота в башке на месте нужных знаний. Это все место для убыра. Убыр по сути своей не есть зло. Он, как и другая представительница страшных татарских сказок – албасты, – скорее стихия. От этого еще страшнее: как спрятаться от стихии?
"Я не верю в сказки.
Я не верю в духов и чертей.
Я не верю в Бога.
Я не верю книгам и телевизору.
Я не очень верю интернету.
Я не верю всему, что говорят в школе, на улице и дома.
Я вообще неверующий.
Я знаю. А знаю потому, что сам вижу, слышу и чувствую. Хотел бы не видеть, не слышать и не чувствовать - особенно в последние дни. Очень хотел бы. Но приходится.
Приходится знать, что попал в чертову сказку, и чертова - это не слабенькое ругательство, а как бы краткое описание".


Кузнецов С. Живые и взрослые
Мир в романе "Живые и взрослые" не делится на богатых и бедых, на белых и красных - здесь есть только живые и мертвые. Живые живут в своем мире, где все так знакомо: здесь почитают старших, в кино крутят хорошие, светлые и добрые фильмы, а взрослые ходят на работу, но постоянно чего-то не договаривают. Между живыми и мертвыми проведена Граница и налажены деловые отношения. У мертвых есть современные технологии и красивая одежда, у живых - любовь и дружба. У живых - течет время, у мертвых - его нет.
Зато и там и там есть любопытные школьники...
Как было до Проведения Границ? Возможно ли разрушить Границу и жить всем в мире? Угрожает ли что-то миру живых? Смогут ли они разгадать все загадки и спасти свой мир?
Как и положено хорошей современной детской книге, "Живые и взрослые" обращена сразу и к подросткам, и ко взрослым. Первые могут вычитать занимательный сюжет, обаятельных героев-ровесников, глубинный смысл, вторые с большим удовольствием могут исследовать текст на предмет всевозможных аллюзий к советской действительности, прозрачных культурологических намеков и отсылок к мировому мифу в целом. А еще книга - хороший повод задуматься о том, как все-таки лучше жить. С границами или без границ? Заполонят ли мертвые вещи живой мир, лишив его всей непосредственности и чистоты? Но с границами – это же все равно что в клетке жить. Разные герои придерживаются разных точек зрения. А автор свою не определяет. И это правильно. Каждый должен решать сам.
Книга настолько прекрасна, что, вопреки логике, радуешься словам "Конец первой книги". Ведь будет вторая, столь же прекрасная и умная!

Мелемина Е. Осколки под стеклом
Евгения Мелемина - молодая и перспективная писательница, лауреат "Рукописи года-2012". Большое литературное будущее можно предсказать уже по первой ее книге. Самобытное произведение, необычный стиль письма, ирреальный мир, похожий где-то на Нила Геймана, но с меньшей сказочностью и большей социальной проблематикой.
Криспер Хайне работает на телефоне доверия. Ему звонят многие - пожаловаться, поговорить, привести мысли в порядок, передать последнюю просьбу... Ему звонят мертвые. Он сам придумал этот телефон - сначала ему были любопытны лишь отдельные случаи, потом стал принимать все звонки. Крис внимательно выслушивает просьбы мертвых, возвращается в мир живых и выполняет поручения. Иногда сложные, иногда противоречивые - но это последние просьбы. Мертвые имеют право.
Крис - Законник Запределья. Он должен следить за тем, чтобы все стороны соблюдали древний Закон. Он делал это тысячелетиями и настолько хорошо, что в нем пропала нужда. И тогда Крис создал свой телефон доверия, ведь когда Вершитель становится не нужен, он умирает.
А мир живых тем временем катится в черную бездну, хотя для окружающих реальность все больше сереет. Умы захватывает идея очищения, и вот эвтаназия становится повседневным явлением. Здесь нет места больным, инвалидам, старикам, неполноценным людям. Но кто будет судить, кому жить, а кому умереть? И вот мир опасно балансирует на зыбкой грани между старым миром и новой фашистской реальностью.  
"Ветер переселился в головы людей. Они по-прежнему ходят на работу, они покупают в магазинах продукты, строят планы на будущее, подают заявления в загс и планируют рождение детей... Они смотрят телевизор и ощущают себя в полной безопасности - как присутствующие при сложной операции ждут момента, когда раковая опухоль будет вырезана и поднимется вдруг живой, пышущий здоровьем организм. Никто из них не замечает, что скальпель режет и по ним, заинтересованным безмятежным наблюдателям - атрофирована нервная система, угасли души, сочувствие потеряло цену..."
Однажды в Запределье появляется странный человек - в реальной жизни его убили, но в мир мертвых он не попадает, а остается грани существования. Таких людей должны уничтожать констрикторы - но Игорь всякий раз неуловим для окончательной смерти. А если так - значит, это кому-нибудь нужно. Но вот только на чью сторону встанет Игорь, и куда приведет эта дорога?..

Locus terrible

Сайлент Хилл, Чернобыль, некий заброшенный дом на окраине города, вересковая пустошь с мрачными сейдами... Казалось бы, что может быть у них общего? Реальный город, овеянный множеством слухов и легенд, абстрактное место обитания Сил Зла, городок из игровой вселенной - всех они locus terrible, проклятые места со своей, особой энергетикой загадочности, таинственности; туда лучше не ходить на ночь глядя, а если уж вы там очутились - забудьте ваши суетные хлопоты, мелочи жизни, ничтожные проблемки и неурядицы, ведь сейчас у вас главная задача - дожить до утра. И желательно в здравом рассудке и с исходным количеством конечностей...

Теорин Ю. Кровавый разлом
В Швеции все еще сильна вера в волшебный народец, но со своим, специфически шведским видением мира. До сих пор на троллей взваливают вину за различные пропажи и неприятности, а в альваре можно отыскать множество камней эльфов, куда по-прежнему кладут монетки и разные подарки для них. Периодически проводятся курсы "Как вести себя с эльфами и троллями". А остров Эланд с его тысячелетней историей по праву считается заповедником всего мистического, загадочного, волшебного, местом, где до сих пор можно встретить персонажей из древней скандинавской мифологии. И это неудивительно, ведь там они оставили материальный след своего присутствия - кровавый разлом, темно-красную горизонтальную жилу в камне, застывшую кровь после битвы между эльфами и троллями. Но разлом это пролег не только в камне - он в душе каждого героя нового романа Ю.Теорина.
"Кровавый разлом" - второй роман Ю.Теорина, действие которого происходит на острове Эланд. Чем-то он невероятно привлекает шведского прозаика, и раз за разом пишет он об этой мрачной земле, веками хранящей свои и чужие секреты.
Здесь переплетаются судьбы в затейливом узоре, мрачные тайны прошлого вырывываются наружу с языками всепоглощающего и очищающего пламени, и свет проливается на загадочные события. Можно ли отказавшись от грехов отца, уйти от расплаты? Как побороть призраков юности? Могут ли на самом деле эльфы помочь, а тролли навредить?
В отличие от многих других представителей шведского детектива, здесь детективной составляющей уделено сравнительно немного внимания. Основной упор делается на бытовые мелочи и драму человеческих отношений. Удивительно атмосферное описание жизни на небольшом острове, суровых северных реалий, копание в загадочной скандинавской душе - вот чем ценен этот роман. Но любители интриг не останутся внакладе - ведь именно она соберет все кусочки мозаики воедино, соединит, казалось бы, разрозненных персонажей, всколыхнет бурю эмоций в душе читателя и не оставит никого равнодушным!

Мирный С. Живая сила. Дневник ликвидатора.
 В свое время большую популярность приобрели романы о различных глобальных катастрофах и попытках человечечества выжить. Метро-2033, Сталкер, Зона Смерти, Анабиоз - несть им числа. Особой любовью пользовалась постъядерная тематика. Миры, переживающие ядерный апокалипсис, множились не хуже мутантов, подвергшихся радиационному облучению. Немало подогревал интерес и Чернобыль, случившийся сравнительно недавно, молчаливым памятником возвышающийся рядом, то ли угрожая, то ли предупреждая... Талантливые игроделы из GSC Game World в 2006 году скрестили реальность и страхи современной цивилизации, выпустив S.T.A.L.K.E.R. 1/6 часть суши, подтверждая славу самой читающей страны, кинулась писать и читать об этом странном, пугающем, но таком привлекательном мире. О Зоне, где ты как на ладони, где все бытовые неурядицы отступают перед самым древним страхом - страхом смерти. О мире, где можно быть самим собой, где выживают лишь сильнейшие, и жизнь эта действительно ценна и дорога. О странных, неземных существах, то ли в наказание, то ли в назидание выпущенных в Зону. 
Книг было выпущено немало, разного качества, на разный вкус. И уже каждый считал своим долгом легко, походя говорить о рентгенах, радиационном заражении, радионуклидах и внутреннем облучении. Каждый знал о Рыжем лесе, мог с закрытыми глазами дойти до Саркофага. Знал все о химической и радиационной защите. Но одно дело - знать игровые реалии, и совсем другое - лично, собственной драгоценной персоной расчищать окрестности Чернобыля от радиационного мусора. И сохранить при этом чувство юмора. Не сойти с ума. И вернуться в не-чернобыльскую жизнь, и написать настоящий гимн Победителям Чернобыля.

Дивов О., Рублев М. Не прислоняться. Правда о метро.
"Диспетчер! Свет! Выключите освещение! Они ползут на свет... Диспе-е..."
Нет, это не начало апокалипсиса, предсказанного в серии "Метро-2033", это обычное утро понедельника в московском метро. А кто расскажет о тайнах подземки больше и откровеннее, чем тот, кто водит поезда? Хотя какие там тайны - ни монстров-мутантов тебе, ни таинственных голосов в заброшенных тоннелях, даже мифическое "Метро-2", оказывается, таки существует, но не вызывает интереса, ну ездят себе еще одни поезда и ездят. Главное, чтобы не мешали пассажиропотоку.
Но реальная жизнь метро иногда оказывается затейливее и страшнее любого вымысла. Что делать машинисту, если на пути прыгает самоубийца? Как объяснить шутникам, что метро - не место для игр? Сколько потов с него сойдет в часы пик? Как выжить в метро, когда на поверхности +45, в роли кондиционеров выступают открытые форточки, пассажиры строчат жалобы на неудовлетворительное состояние поездов, а виноват во всем кто? - правильно, машинист! Почему нельзя придерживать двери для опаздывающих пассажиров? Обо всем этом и многом другом - эта книга. Ее герой перевез миллионы людей. Доставал «тела» из-под вагонов. Вышел из множества нештатных ситуаций. Его наказывали за то, что он желал пассажирам счастливого пути. Он знает все проблемы, что ждут вас под землей, и объяснит, как их избежать. Он ярко и подробно опишет повседневную жизнь машиниста подземки. Вы узнаете о метро такие вещи, о которых и не подозревали. Взамен он попросит об одной услуге. Спускаясь под землю, оставайтесь людьми. Можете сейчас не верить, но именно от вашей человечности зависит то, с какой скоростью идут поезда метро. Прочтете — поверите.

Страшно смешно

Еще задолго до госпожи Роулинг и заклинания ридикулус народ знал, что страшилищ можно победить двумя способами: игнорирование и смех. Но игнорировать монстра порой просто невежливо, а вот посмеяться вместе с ним - запросто. Уникальное свойство человека извлекать веселье из всего, даже из смерти и ужаса превратило мрачный Самайн в веселый карнавал. Давайте радоваться и веселиться - ведь за ночью придет новый день, за смертью - воскрешение, ужас не может продолжаться вечно!

Харрисон Л. Школа монстров
ЛОТСы - люди, отвергающие традиционные свойства. Потомки монстров. История их полна жестокости и преследований. К счастью, когда Средневековье осталось позади, ЛОТСы смогли поселиться среди нормальных людей. Так продолжалось до изобретения кинематографа и появления фильмов ужасов. Там их изображали страшными кровожадными чудовищами, врагами всего живого. В одночасье между нормалами и ЛОТСами пролегла глубокая трещина предубеждения, страха и ненависти. Прежней жизни настал конец. Путь борьбы лишь подтвердил бы то, что сказано в фильмах, поэтому они пошли другим путем. Всем ЛОТСам было разослано приглашение приехать в Салем, где обитали ведьмы. Они надеялись, что ведьмы войдут в их положение, присоединятся к ним, и вместе они начнут все заново. Но маленькая, ничтожная ошибка зомби, который рассылал приглашения, свела на нет всю задумку. Мало того, что всех ведьм сожгли в 1692 году, так еще и в приглашении был указан не тот Салем, что в Массачусетсе, а Салем, штат Орегон. Но не ехать же назад - и ЛОТСы решили воспользоваться создавшимся положением. Скинулись, выкупили целую улицу в городе, приобрели театрального грима - и стали жить-поживать...
Но мир не стоит на месте - и вот уже все журналы советуют "Будь естественным! Будь собой!". Ну как тут удержаться? И вот Америка в панике - образцовый городок Салем захвачен монстрами! Нашествие зеленых инопланетян! Вампиры и зомби ходят по улицам! Правда, их пока никто не видел, но в школе активно обсуждают и даже проводят учения по отражению атак страшной нежити. Ах, если бы они знали...

Грэм-Смит С., Остин Д. Гордость и предубеждение и зомби
"Гордость и предубеждение и зомби" - полное и многослойное исследование любви, войны и сверхъестественного.
На протяжении десятилетий Англию терзает загадочный недуг: полчища оживших мертвецов постоянно вылезают из-под земли и норовят употребить в пищу мирное население. Дворянские семьи посылают своих отпрысков в Японию и Китай для обучения боевым искусствам, позволяющим отражать нападения неприличностей.
После того как нечисть истребила всех обитателей поместья Незерфилд-парк, его арендует интересный во всех отношениях джентльмен по фамилии Бингли. Вскоре он сводит знакомство с соседями, в числе которых пять дочерей четы Беннет — выдающиеся воительницы, защита и опора графства. Так начинается история романтических чувств и кровавых битв...
Мутный, на первый взгляд, эксперимент по скрещиванию вечно живой классики с треш-литературой об умертвиях на самом деле оборачивается крепко сбитым и весьма увлекательным романом.

Андерсен Б.К. Преемник. Ошибка кота Люцифакса
Ошибиться может каждый, но когда ошибаются высшие силы – Добро и Зло - это имеет катастрофические последствия. Предположив, что неизлечимо болен, Люцифер решает найти себе преемника среди людей, самого вредного и злого мальчишку на свете. Но по вине кота Властителя Преисподней – Люцифакса – происходит путаница, и в ад попадает 13-летний Филипп Ангел. Он добр, справедлив и всегда говорит правду. Дьявол надеется перевоспитать ученика, но безуспешно – Филипп способен только на добрые дела. И тогда Люцифер решает проникнуть в сны претендента и применить против него самое сильное свое оружие – ложь. Филипп вынужден согласиться, что быть злым и коварным гораздо легче и проще. Но забыть, какой ты на самом деле совсем нелегко…


И наконец...

Книги, которые страшно читать

За все время существования литературы было написано множество страшных книг. Конечно, до описанной В.Моэрсом в "Городе мечтающих книг" целой индустрии жуть-литературы нам еще далеко, зато у нас есть гораздо более мощное оружие литературного поражения - г р а ф о м а н с т в о.
Писательство и графоманство неотделимы друг от друга, как свет и тьма, добро и зло, Том и Джерри, Бонни и Клайд. К сожалению, наш мир вовсе не идеален, и иногда в руки попадается такая книга, что хочется сначала выколоть себе глаза, потом посмеяться, а потом зарыдать над судьбами литературы. Куда катится этот мир! Кто издает это? И кто читает?!
Но на вкус и цвет фломастеры разные, de gustibus non disputandum est, поэтому, дорогие читатели, мы предлагаем вам самим заполнить этот раздел. Ведь наверняка у каждого в жизни встретилась книга, от которой хотелось заплакать - так беспомощно и ужасно она была написана. Какие книги вы бы ни в коем случае не советовали читать? Какие книги были столь невыносимы, что хотелось их порвать и выбросить? В каких случаях вы принимались горевать о лесе, который пошел на изготовление бумаги для этих "шедевров"? Давайте жаловаться и предостерегать других от их прочтения!




Категория: Виртуальные выставки | Просмотров: 1204 | Добавил: Zonne | Теги: виртульные выставки, жуть-литература | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
А тем временем к нам поступают первые кандидатуры для последнего раздела. И кто бы это мог быть? - та-дам! - "50 оттенков серого" Л.Джеймс! Ну кто бы мог подумать...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Блиц - опрос
Книга года-2016 - это:
Всего ответов: 2
Баннеры

Облако тегов


Copyright ONHL MODUB © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz