Понедельник, 21.08.2017, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Мурманская областная детско-юношеская библиотека

Отдел новой художественной литературы

Вам, читатель
Контакты
183025, г. Мурманск,
ул. Буркова д.30
т. 44-10-35
e-mail:admin@onhl.ru
Режим работы
Пн - Пт: 10.00 - 18.00
Сб: Выходной.
Вс: 10.00 - 17.00
Наши друзья

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 1 » К Празднику Великой Победы
17:46
К Празднику Великой Победы
Читаем книги о войне
События Великой Отечественной войны все дальше и дальше уходят в прошлое. Но годы не стирают их в нашей памяти. Тема войны нашла свое отражение в творчестве многих писателей. В их произведениях - боль пережитого, преклонение перед героизмом тех, кто отдал свою жизнь за свободу и счастье Родины.
Постепенно уходят из жизни участники и свидетели войны, те, чьи молодость, юность, детство были опалены огнем Великой Отечественной войны, кто может донести до нового поколения главное: Война – это зло, горе и беда, и потери, которые невозможно восполнить. Ветеранов осталось очень мало, все они уже в очень преклонном возрасте, но в их жизни было место Подвигу, подвигу с большой буквы – они защищали и защитили Родину, родную землю, свой народ.
Нужна ли нашим детям страшная память о жестокости, ненависти, непримиримости? На этот вопрос можно ответить словами нашей писательницы Светланы Алексиевич: "Человек беспамятный способен породить только зло и ничего другого, кроме зла".
Не дайте Памяти о павших в годы Великой Отечественной войны угаснуть. Читайте книги о войне.
Мы предлагаем Вашему вниманию обзор художественных произведений современных отечественных и зарубежных авторов о Второй Мировой войне.
Наш обзор адресован широкому кругу читателей: школьникам, их родителям, преподавателям и всем тем, кого интересует эта тема.


Для 5 – 7 классов:

Иванов А. А.   Старая немецкая сказка, или Игра в войну / Альберт Иванов. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 192 с.
Чем старше человек, тем чаще и острее вспоминает он свое детство. Не исключение и Альберт Иванов. Впечатления школьных послевоенных лет, проведенных в Кашире, Германии, где он два года жил с родителями «в зоне советской оккупации», и Воронеже, оказались настолько сильными, что писателю хватило их на ряд рассказов и повестей. Опубликованная в своё время в «Новом мире» «Старая немецкая сказка» осталась незамеченной различными премиальными жюри.
Книга захватывает с первых строк. Простодушный рассказ мальчишки, который вместе с отчимом-офицером оказался в побежденной Германии, потрясает правдой. Изображённый Ивановым мир послевоенного детства зачастую жесток. Герой из разрушенного и нищего родного города попадает,словно в сказку братьев Гримм,в аккуратный немецкий городок, чудом уцелевший после войны. Война закончилась для отцов, а для сыновей она продолжается. Униженные подростки остаются с собственными бедами один на один. И горячечно мечтают о мести, вплоть до убийства обидчика.
Мальчишечьи игры – жестокие игры… Кто-то держится до конца, а кто-то приспосабливается. Проблема нравственного выбора в повести поставлена очень остро. Здесь нет нравоучений и назидательности. Вместе с героями повести юный читатель учится думать: что такое человеческое достоинство и как его сохранить? Что лучше: остаться верным своей совести, но погибнуть – или купить благополучие или даже жизнь ценой подлости и предательства? Каковацена человеческой жизни… А сколько всего придется пережить и перечувствовать герою-рассказчику: гордость за свою родину, ненависть и презрение к врагам, невольное уважение к противнику – гордому немецкому мальчишке Эрвину…

Самохлеб А. Страшная сказка: невыдуманная повесть о детстве и войне / Анатолий Самохлеб. - М.; СПб.; Владимир: АСТ: Астрель-СПб.: ВКТ, 2011. - 283 с.
Много воды утекло с тех пор, но война оставила неизгладимый отпечаток в душах тех, кто эту войну пережил. Автор этой книги не писатель. На склоне лет он решил написать воспоминания о своем детстве, выпавшем на годы давно минувшей войны. Это книга воспоминаний, но написана она как хорошее литературное произведение, и, что сейчас встречается редко, пронизана удивительным чувством гуманизма.
Тяжело вспоминать такое детство: тебе всего пять лет и ты счастлив, но вдруг  в твой мир врывается война и твой мир комкается, плавится, изменяясь до неузнаваемости. В начале книги повествование ведется от первого лица, может быть,поэтому кажется, что книга записана ребенком сразу, по горячим следам событий.
 Автору трудно вновь переживать страшные события своего детства, и он старается абстрагироваться: повествование со второй главы ведется уже от имени автора, а герой приобретает собственное имя - Мальчик. Одна поразительная сцена сменяет другую. В книге есть все: человеческая доброта, звериная жестокость, извращенная справедливость, которая порой страшнее зверства; самодовольство, злоба, героизм. Люди обрисованы ярко и зримо. Русские, немцы, сербы... Автор не делит их по национальностям, они для него люди или нелюди. Национальность тут ни при чем.Маленький мальчик подмечает такие подробности, которые заметит не всякий взрослый. Всё описанное выглядит четко и живо. Книга буквально пронизана эмоциями ребенка, который сумел сквозь ужасы и кровь войны разглядеть, что такое Добро и Зло. Пройдя пол Европы, пережив голод, бомбежки, смерть друзей, Мальчик находит свою мать в одном из лагерей, где она ждет возвращения мужа из концлагеря.
Этой семье несказанно повезло: они встретились и вернулись домой, и жили долго и счастливо... «…Невыдуманная повесть о детстве и войне» - почти невероятная история о том, как любовь и верность вознаграждаются, как в сказке, только очень страшной сказке...

Нечипоренко Ю. Начальник связи / Юрий Нечипоренко. - М.: Арт Хаус медиа, 2010. - 134 с.
 Книга состоит из трех частей: повесть в рассказах «Мой отец – начальник связи», рассказы о детстве и воспоминания отца писателя Дмитрия Нечипоренко.  Повесть «Мой отец – начальник связи» написана давно – двадцать лет назад она была впервые опубликована в журнале «Пионер». А книга вышла только сейчас. Книга - о детстве, о стране, об отце автора.  Главный герой – обычный мальчишка. Жизнь его привольная, как украинская степь, на краю которой стоит город, где живет семья героя.  В этой жизни много чего есть:  и любовь, и путешествие, и культ личности, и «шпиён», и много еще всего интересного. Но главное – семья и, конечно, любимый отец очень интересной профессии – начальник связи.
Фигура отца приводит в движение все предметы и события, с которыми сталкивается герой.   Это не «приметы эпохи» - столкновения  заставляют его  думать и реагировать, и так расти.  Столкновения эти  - основное содержание книги, столкновения эти отпечатываются в ее языке.  
Третья часть книги – незамысловатые, искренние рассказы отца писателя о первых днях войны, о порядках в армии, о репрессиях.
Первые дни войны: немцев никто ещё и в глаза не видел, зато советские люди в критический момент у героя перед глазами: майор, оставивший людей без оружия, кричащая женщина, которой никто не может помочь, брошенные инвалиды, согласие советского водителя посадить раненого на машину… только за деньги. Автор даёт оценки этим действиям, коротко пишет про водителя, затребовавшего с него денег – «гад», брошенные раненые бросают вслед бывшим товарищам – «предатели». Читатель видит, как трудно быть смелым, ещё сложнее быть добрым. Тут надо отметить смелость отца, честно вспомнившего и описавшего даже те сюжеты, которые не вызовут симпатии к автору. Что было, то было. Читатель может и на себя примерить: а как бы я поступил, что сделал?

Бойн Д. Мальчик в полосатой пижаме / Джон Бойн. - М.: PhantomPress, 2009. - 285 с.
Бруно жил в Берлине в большом пятиэтажном доме, где можно было проводить всякие исследования и кататься с перил, ходил в школу и дружил с тремя другими мальчиками. Однажды к ним домой пришел на ужин Фурор (фюрер), и на следующий же день горничная вместе с мамой стали срочно паковать чемоданы. 
 Вскоре Бруно и вся его семья оказался в какой-то Аж-Выси, где не было ни школы, ни толчеи на улицах, ни лавки зеленщика, ни его старых друзей. Была там только колючая-колючая проволока. Осматривая новый доми сад, Бруно обнаружил вдалеке таинственную деревню, где день-деньской копошились люди в полосатых пижамах. Странность была в деревне лишь одна: никаких животных там не водилось, а за людьми в пижамах присматривали грозные военные с автоматами. Исследовав окрестности, Бруно познакомился с мальчиком – Шмулем, сидевшим за колючей оградой и рассказавшим всякие небылицы: дескать, у них за оградой живут по сто человек в комнате, одежду всю отобрали, а маму куда-то прогнали. Наивный Бруно хоть и полюбил нового друга от всей души, россказням его не очень верил… 
В отличие от маленького немецкого школьника, современный читатель быстро схватывает суть дела, понимая и кто такой Фурор с усиками, и что такое красно-коричневые повязки, и где находится неведомый Аж-Высь. И потому его охватывает боль, сочувствие, ужас, когда Бруно решается на свое последнее, самое интересное исследование… За внешней наивностью кроется настолько тяжелая, щемящая и скорбная правда, что требуется усвоить опыт миллионов людей, переживших один из самых страшных периодов в истории XX века, чтобы суметь понять рассказ маленького берлинца.

Ибрагимбеков М. Пусть он останется с нами / Максуд Ибрагимбеков. - М.: Теревинф, 2010. - 176 с.
 В этой книге две повести о мальчишках среднего школьного возраста, думающих, сомневающихся, "слабаках" по общей оценке одноклассников и исполинах духа, как выясняется по ходу действия.
 В первой повести  "За всё хорошее - смерть" мы «услышим» отчетливое эхо минувшей войны. Четыре друга, заблудившись и замерзнув в горах, находят затерянную и забытую всеми пещеру, в которой нашли свою смерть трое эсэсовцев. Пещера полностью оборудована, и мальчишки с огромным удовольствием и интересом ее обследуют. Из-за землетрясения они оказываются запертыми в фашистском бункере. Вот здесь-то и начнут оживать картины истории. За несколько дней вынужденного плена пережито было все: и воодушевление, и волнение, и ненависть, и слабость и, наконец,  готовность к смерти.
 Эта повесть не только напомнит о событиях Великой отечественной войны, но и научит юных читателей ценить своих друзей и уважать их увлечения. Выбраться из смертельной ловушки и спасти  жизнь ребятам удается только благодаря начитанности одного из героев, которого до этого приключения часто дразнили за чрезмерное увлечение книгами. 

Для 8 – 9 классов:

Лури Р. Ненависть к тюльпанам/ Ричард Лури. - М.: Захаров, 2008. - 176 с.
История голландского мальчика по имени Йон, выжившего в оккупированном Амстердаме, спасшего свою семью от голодной смерти, благодаря неугасающей жажде жизни, жизни любой ценой…
Идут годы, дети растут и становятся взрослыми, обзаводятся детьми, чуть позже внуками. И однажды американская внучка задает своему деду вопрос о его семье. Невинный вопрос заставил деда перелететь океан, возвратиться в Амстердам и разыскать в городе своего старшего брата, с которым они не общались более 50 лет! И вот спустя столько лет они сидят за одним столом, далекие и чужие друг другу люди, пьют пиво, заедая его жареными луковицами тюльпанов, и вспоминают то страшное время, время их детства, когда их жизнь поддерживалась только благодаря этому невыносимому жгучему блюду. Это не ненависть к тюльпанам  - это ненависть к тем событиям, которые искалечили детство, жизнь и судьбы детей бывшего владельца небольшого ресторанчика в Амстердаме. Это единственное, самое сильное чувство, которое смог сохранить Йон и пронести его через всю свою жизнь. Ненависть не дала ему шанса обзавестись собственной семьей, простить уехавшую мать, впустить в свое сердце брата.

Леви М. Дети свободы / Марк Леви.- М.: Иностранка, 2008. - 464 с.
Это история, основанная на реальных событиях, рассказанная Марку Леви отцом и дядей, Реймоном и Клодом Леви, мальчишками участвовавших в подпольной борьбе с оккупантами во время Второй мировой войны. Дети свободы - это подростки разных национальностей: испанцы, венгры, поляки, чехи, евреи, чьи семьи бежали по разным причинам во Францию, ставшую для них второй родиной. Мечтая о любви и жизни в свободном мире, они создают в Тулузе интернациональную бригаду, которая влилась в движение Сопротивления как самостоятельный отряд. 
Молодые люди сражаются и голодают, влюбляются и погибают... Их никто не заставлял, но так отважно воевать и так сильно верить, может быть, и могут только молодые. Отчаянная борьба за свободу и независимость, самоотверженность героев и верность друзьям не оставят равнодушным даже самые ледяные сердца. Их война идет по правилам, которые они сами придумали, и от которых никогда не отступят.
Они убивали лишь людей, которые намеренно несли зло. Ни одного невиновного, ни одного из тех, кто творил зло по глупости, не было на их счету. Они убивали людей, за уничтожение которых им была благодарна, по крайней мере, вся Франция. Они просто верили, что свобода есть. И она достойна жизни и смерти. Умирать стоит только за то, ради чего стоит жить.
Только несколько ребят выжили и смогли дождаться начала этой весны. Хроника этой яростной "уличной войны" написана от лица главного героя романа, Жанно, одного из немногих оставшихся в живых бойцов бригады. Жить дальше, любить... попытаться забыть тот кошмар, который случился с ними.

Ашкенази Л. Собачья жизнь и другие рассказы Людвика Ашкенази. - М.: Теревинф, 2009. - 136 с.
Двенадцать рассказов — двенадцать судеб, и ещё неизвестно, кто у кого в долгу и чья судьба страшнее. Не надо, впрочем, думать, что эту книгу тяжело читать. Рассказ, такой спокойный и даже весёлый, течёт слово за словом, как дни и часы жизни — то солнечные, то пасмурные. Да, "есть на свете война и голод, но есть ещё и любовь и верность". После войны наступает мир, люди возвращаются домой. И даже перед теми, кому идти некуда, открыта вся вторая половина двадцатого века.
 Щемящие душу истории. И хоть ведутся они от имени животных, но они о нас, людях. Огромная и страшная на вид овчарка была доброй и милой и очень любила свою хозяйку. Но дело было в 1938 году в Праге, а хозяйка была еврейкой. И овчарку, как и других собак, хозяевами которых были евреи, по распоряжению оккупационных властей велено было сдать. Овчарка стала жить в другом месте. Её учили быть злой и "рвать" людей в полосатой робе... И выучили. Она стала убийцей. Однажды в концлагере она со сворой своих собратьев "принимала" партию заключенных. И вот подбежав к какому-то человеку, даже не человеку, а его тени, она почуяла знакомый запах...
Автор не смакует подробностей, не упивается жестокостью. Рассказывает о зверствах, как о вещах почти обыденных. И в этой обыденности и есть весь ужас. Проходит время, и кошмары прошлого забываются. Но есть вещи, которые забывать преступно.

Дефонсека М. Выжить с волками / Миша Дефонсека; при участии Вера Ли. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2008. - 302 с.
Эта история Маугли времен Второй мировой войны поражает воображение и трогает сердце. 1941 год. Родители четырехлетней еврейской девочки Миши, скрывавшиеся в Бельгии, депортированы. Ребенок отправляется на Восток на поиски пропавших родителей через всю Европу. Чтобы выжить, девочке приходится красть еду и одежду. На своем тернистом пути Миша познакомится со многими людьми, хорошими и не очень. Встретит немцев, украинцев, поляков, евреев, а также таких же, как она, беспризорников, скрывающихся в лесу. Но все это мимолетные встречи. Помогли ей в путешествии не люди. Волки. Они спасли ее. В лесу ее спасает от гибели пара волков, переняв повадки которых, она становится полноправным членом стаи. Волки стали ей друзьями, братьями по крови, символом борьбы за жизнь ради одной высшей цели. За четыре года скитаний по охваченной огнем и залитой кровью Европе девочка открывает для себя звериную жестокость людей и доброту диких животных...
Проживающая в Массачусетсе бельгийка Миша Дефонсека призналась, что выдумала историю, легшую в основу книги«Миша: Воспоминания о годах Холокоста», впервые изданной в 1997 году.

Бояшов И. В. Танкист, или «Белый тигр»/ Илья Бояшов. - СПб.: Лимбус Пресс, 2008. - 224 с.
Книга вошла в шорт-лист премии «Национальный бестселлер» 2009 года. Фэнтези о схватке русского танкиста и немецкой чудо-машины –  танка «Белый тигр». Главный герой романа Иван Иванович Найдёнов по прозвищу Ванька Смерть – Воин Света в мире, где бушует величайшая война.  Его противник – воплощенное Зло в виде фантастического белого танка без опознавательных знаков.
На Курской дуге из подорванного танка вытащили жутко обгоревшего неизвестного танкиста, который фантастическим образом выжил и вернулся в строй. Однако для страшного, прозванного Черепом механика вся мировая война теперь заключается в том, чтобы уничтожить неуязвимый, не числящийся ни в одном вражеском подразделении танк «Белый Тигр», который внезапно появляется и исчезает, нанося огромный урон советским частям.
Пользуясь своим сверхъестественным даром слышать и чувствовать танк, Ванька Смерть мчится на специально сделанном для него Т-34-85 на Запад за своим врагом и в финальном бою лишь чудом не уничтожает его.

для 10 -11 классов:

Стайрон У. Выбор Софи / Уильям Стайрон. - М.: АСТ, 2009. - 700 с.
Какова цена выживания человека в аду нацистских концлагерей?
Палачи из Освенцима заставили молодую польку Софи сделать страшный выбор...
 Прошли годы, Софи давно переселилась в Америку и на первый взгляд вполне счастлива. Но прошлое по-прежнему не дает ей покоя, душит и мешает жить.
И однажды это прошлое возвращается...
 Повествование ведется от лица рассказчика, описывающего события своей молодости, когда он, решив стать писателем, поселился в недорогом пансионе, где и познакомился с двумя остальными героями - красавицей полькой Софи, выжившей в Освенциме, и восхитительным, ярким, как пламя, и таким же опасным, молодым ученым Натаном. Но внутри него дремлют темные силы, которые превращают Натана в злобного, способного растоптать чужие чувства голема. Он и спасает, и убивает одновременно свою возлюбленную – Софи. Защитить себя Софи не в состоянии, она лишь принимает эту муку как должное. Она глубоко скрывает чувство вины и призраков прошлого, которые  мучают ее. Когда Софи начинает делиться с главным героем своими воспоминаниями о концлагере, многое в ее поведении становится понятно. Ад, оставшийся в ее душе после тех событий, уничтожает все силы, которые могли бы помочь Софи выжить.

Геласимов А.В. Степные боги/ Андрей Геласимов. - М.: Эксмо, 2010. - 414 с.
  За этот роман о Великой Отечественной войне в 2009 году А. Геласимов стал лауреатом российской литературной премии «Национальный бестселлер». Основу для своей книги он взял у деда, воевавшего в 1945 году с японцами.
Роман повествует о далеком забайкальском селе Разгуляевка в последний год войны, накануне того, как на Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы. Это рассказ о дружбе русского паренька Петьки с японским военнопленным Хиротаро. Хиротаро попал в плен на Халхин-Голе и застрял в лагере, где ухаживал за тяжелоранеными японскими солдатами. Мимо Разгуляевки проходят военные эшелоны сначала на запад, на фронт, на борьбу с фашистами, на Берлин, а затем на восток, на разгром Квантунской армии. Быт Разгуляевки прост: старики поколачивают друг друга да попивают контрабандный китайский спирт, а свободная от присмотра детвора ищет по оврагам сбежавшего из Берлина Гитлера.
Идея сострадания и милосердия даже в самое жестокое военное время и является главной идеей романа. Пожалуй, перекрывает её только идея русской великой Победы, которой живут все жители села, даже самые никудышные, даже жестокие, росшие без отцов подростки, как и все русские люди того трагического и героического времени.

Мухина Е.В. "...Сохрани мою печальную историю...": блокадный дневник Лены Мухиной. - СПб.: Азбука, 2011. - 363 с.
 «...Сохрани мою печальную историю...» — с этими словами обратилась к своему дневнику умирающая от дистрофии девочка.
 Мы знаем «взрослые» свидетельства чудовищного, до конца не изученного явления, которое называется Ленинградской блокадой: «Воспоминания» Д. С. Лихачева, «Записки блокадного человека» Л. Я. Гинзбург, «Блокадный дневник» Г. А. Князева, «Воспоминания о блокаде» В. М. Глинки и многие другие. Но «детских» свидетельств мало. По ошеломительности воздействия можно назвать одно: дневник Юры Рябинкина, приведенный в «ленинградском Евангелии» — «Блокадной книге» Д. Гранина и А. Адамовича. И вот теперь — дневник Лены Мухиной. В самое страшное, смертное время, когда стремительно рушились нормы морали, когда гибель близких стала обыденностью, Лена внимательно фиксирует приметы блокадного быта, пытается осмыслить свои поступки и душевные движения. В начале блокадной зимы Лена мечтала написать вместе с подругой книгу, «которую хотелось бы прочесть, но которой, к сожалению, не существует.
Эта книга — существует. И является свидетельством того, что в самое бесчеловечное время люди пытались сохранить свою человеческую сущность. Именно это сегодня дарит нам надежду.
Дневник подготовлен к изданию сотрудниками Санкт-Петербургского института истории РАН. Вступительная статья д.ф.н., профессора Сергея Ярова.

Акимов И. А. Дот / Игорь Акимов. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. - 688 с.
  Эту историю могли прочитать еще в 70-х в журнале "Подвиг" под названием "Легенда о малом гарнизоне". Это была сокращенная версия "Дота". Сегодня роман Игоря Акимова выходит без купюр.
Роман описывает самое начало Великой Отечественной войны, ее первые месяцы. Эта книга о войне, о мужестве, о настоящем патриотизме. Книга показывает войну с обеих сторон, показывает, как люди, воюя с людьми - с обеих сторон, - остаются людьми. Как в них выживают - вопреки всему! - свет и любовь. Ведь они еще не знают, что на землю пришел Ад.
"Дот" - возможно - самая парадоксальная книга о войне.
«Залогин отсутствовал больше двух часов: долго искал подходящий брод – чтобы немцы с моста не засекли. Зато дальше его задача упростилась. Кустарник, осока вдоль болотца, промоины – все это маскировочное богатство, уплощенное отсюда, сверху, на месте обещало им полную безопасность.
Вершина холма, как и почуял Тимофей, не пустовала. Там, превосходно замаскированный кустами вереска и камуфляжем, находился большой дот крепостного типа: наш дот, советский, с огромным стальным колпаком. И его охранял часовой. Тоже наш. Пограничник.
– Что он там делает? – не сразу понял Тимофей. – Прячется?
– Он на посту, – объяснил Залогин.
– Что за черт! Он что, не видит? – немцы кругом.
– В том-то и дело! Сначала он ко мне по всей форме: не подходи, стрелять буду. А потом, когда уже разговорились, чуть не плачет: я бы тебя, говорит, пустил; я бы не знаю что сделал, только бы не загибаться здесь в одиночку, но не могу, говорит, у меня приказ…
– Так он тебе даже войти не разрешил?...
– Он там давно, этот парень?
 – Уже двое суток. Позавчера после полудня заступил на пост. Их было двое. Они должны были дождаться прибытия гарнизона дота и возвратиться в часть. Гарнизон так и не появился. А утром на шоссе уже были немцы».

Вишневецкий, И. Ленинград: повесть / Игорь Вишневецкий // Новый мир.–2010. - № 8. – С. 7 – 54.
Повесть, действие которой происходит в первые восемь месяцев блокады города (с сентября 1941-го по апрель 1942-го года). «Ленинград» строится как философско-психологическое повествование в манере романов Достоевского, но включает в себя элементы исследовательской прозы (цитаты из подлинных документов, историко-лингвистические реконструкции) и даже лирической поэзии. В центре повести - ситуация «расчеловечивания» и то, что ей противостоит внутри каждого из персонажей.
 Повесть переполнена цитатами — прямыми и видоизменёнными,  из Дневников профессора Глеба Владимировича Альфы и Веры Беклемишевой (урождённой Орлик)— повествующими о реальных или произошедших в воображении событиях. Октябрь 1941 года, Ленинград, еще можно покинуть прифронтовой город, но оба принимают решение – остаться. Он – потому что будет здесь до последнего, не бросит бумаг и библиотеки, а она – потому что, будучи замужем за другим, ждет от Глеба ребенка. Их судьба - разруха, бомбежки, голод. Долгие четыре месяца в городе, постепенно теряющем свой облик, меняют людей, их ценности и приоритеты. Теперь ничего не стыдно: выменивать нарубленный хлеб на обесценившиеся сокровища, есть землю и клей, топить печи мебелью и книгами.
Реакция критики и читателей свидетельствовала о том, что жанрово и тематически «Ленинград» попал в болевую точку и меньше всего воспринимался как историческая проза.

***
Вторая Мировая, Великая Отечественная все дальше уходят в прошлое, все меньше появляется новых художественных произведений, связанных с событиями этих войн, но, тем не менее, такие произведения есть. Их преимущество в нехрестоматийности, свежести прочтения, новизне сюжетов, авторов и стилей. Истории героев художественных книг о войне прекрасно дополнят сжатый материал учебников по истории Отечества, будут способствовать лучшему пониманию причинно-следственных связей и событий, происходивших в те далекие годы.



Категория: Виртуальные выставки | Просмотров: 1417 | Добавил: Вероника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Страшный вирус куда-то частично сожрал пробелы. Что увидела - вернула:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Блиц - опрос
Книга года-2016 - это:
Всего ответов: 2
Баннеры

Облако тегов


Copyright ONHL MODUB © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz