Воскресенье, 25.06.2017, 10:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Мурманская областная детско-юношеская библиотека

Отдел новой художественной литературы

Вам, читатель
Контакты
183025, г. Мурманск,
ул. Буркова д.30
т. 44-10-35
e-mail:admin@onhl.ru
Режим работы
Пн - Пт: 10.00 - 18.00
Сб: Выходной.
Вс: 10.00 - 17.00
Наши друзья

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июнь » 11 » Современная немецкая проза
01:11
Современная немецкая проза

Мы продолжаем знакомство с литературными шедеврами современной Германии.
Следующий маршрут нашего книжного путешествия – Большая проза.

С развитием книжного рынка объединенной Германии немецкая литература получила дополнительный стимул и, как следствие, новые имена. Молодые писатели опираются на молодёжную культуру, мир поп-музыки и рекламы, в их произведениях часто отражается мир современника, молодого, ищущего, активного. В литературе появляются темы мультикультурного общества, нового "прошлого" (жизни в ГДР), Берлина как новой столицы страны, новой жизни в объединенной Германии.

Многие заметные и яркие произведения, которые выходят в Германии, довольно быстро переводятся на русский язык. Тиражи этих книг сравнительно невелики: от трех до пяти тысяч. Однако переиздаются только некоторые их них, как правило, это детские издания. Трудности перевода влекут за собой достаточно большой интервал между выходом произведений на языке оригинала и собственно знакомством с этими произведениями российских читателей. Иногда этого времени оказывается достаточно для того, чтобы тема произведения перестала быть актуальной. Возможно, именно здесь кроется причина небольшой популярности литературы Германии.

Отличительная черта немецкоязычной литературы – ее глубина и добротность – написано всерьез и «на года». Среди этих книг вы вряд ли найдете популярную беллетристику, сюжет которой моментально выветрится из головы…
Знакомьтесь, читайте, рекомендуйте друзьям, обсуждайте:
тема нового прошлого

Грасс Г. Кошки-мышки
/ Гюнтер Грасс. - М.:Астрель: Corpvs, 2010. - 288 с. - Данцигская трилогия. Кн.2.
 
Гюнтер Грасс – современный классик немецкой литературы. Главной темой его творчества является фашистское наследие Германии. В то время, когда Германия пыталась забыть и замалчивать этот позорный кусок истории, Грасс выступил с ярой критикой такого положения вещей, выпустив несколько романов, посвященных судьбам людей и страны во времена Гитлера.
Действие романа разворачивается во время Второй мировой войны в Данцигской бухте, повествует о грустной истории жизни немецкого подростка, искалеченного морально, а потом и уничтоженного нацистской лжеморалью и войной....
Грасс использует очень интересный литературный прием. Он пропускает все события второй мировой войны сквозь призму сознания подростка, война идет даже не фоном, а чем-то глубоко будничным на периферии сознания как неотъемлемая часть повседневности. Никаких оценок или даже намеков на них, или подсказок. Читатель должен до всего доходить самостоятельно. Можно ли считать ли героем человека, совершившим подвиг по имя своего государства, если оно было нацистским, автор однозначно отвечает нет. Нет оправдания преступлениям, даже если они сопровождались проявлением воинской доблести. Автор разрушает систему фабрикации героев. Вокруг этого и строится вся сюжетная линия.

Грасс Г.  Луковица памяти / Гюнтер Грасс. - М.: Иностранка, 2008. - 592 с.

Автобиографическая книга Грасса, охватывающая 20 лет его жизни: с 1939 – год начала Второй Мировой и конца детства писателя, до 1959 – год выхода его первого романа. Книга известна прежде всего тем, что в ней нобелевский лауреат рассказывает о своей службе в СС. Грасс повторяет судьбу многих подростков своего времени: неоконченное образование, призыв, фронт. Правда на фронт он попадает в самом конце войны, возможно, это спасло для нас великого писателя. Потом он описывает американские лагеря для военнопленных (где содержаться также освобожденные евреи, т.к. их некуда было девать)), послевоенную жизнь Германии, осознание «коллективной» и личной вины (оно пришло намного, намного позже). Его рассказ наполнен тонкими наблюдениями, о которых не прочитаешь в учебниках истории и не увидишь в документальных фильмах. Обо всем пережитом Грасс пишет прямо и откровенно, насколько позволяет память. А дальше обучение и служение искусству, первые литературные опыты, жизнь. Все также прямо и откровенно. Оказывается, все о чем упоминает Грасс в своих романах, он так или иначе пережил сам – и это удивительно!)) Конечно, он много говорит о людях: близких и не очень; рассуждает об обществе в целом (немецком и европейском) и о проблемах, которые еще предстоит решить этому обществу.

Конзалик Х. Штрафбат 999 / Хайнц Конзалик. - М.: Яуза-пресс, 2009. - 384 с.

Конзалика можно назвать своего рода немецким аналогом Юлиана Семёнова. Многие из его книг посвящены Второй мировой войне, в них он пытается романтизировать «подвиги» немецкой армии.
Они сражались за Гитлера. Кровавая «окопная правда» Вермахта. Преисподняя Восточного фронта глазами немецких штрафников и окруженцев-смертников.
Они проходят все круги фронтового ада вместе со Штрафбатом 999, который сами гитлеровцы окрестили «командой вознесения», потому что, в отличие от штрафных частей Красной армии, здесь нельзя «искупить вину кровью» и выход из проклятого Strafbatallion 999 только один — в братскую могилу.

Хассель С. Дьявольский полк / Свен Хассель. - М.: Вече, 2008. - 320 с.

очередной роман-бестселлер знаменитого писателя-фронтовика С.Хасселя...
В конце 1943 года Свен и его штрафной танковый полк попадают на Западный фронт, в Италию. Судьба предназначила им защищать осажденный монастырь на священной горе Монте-Кассино. Против них выступают превосходящие силы союзников. На святом месте разверзается сущий ад, выжить в котором - задача почти невыполнимая. Что станется с отчаянными немецкими штрафниками и уцелеют ли уникальные реликвии монастыря под неистовыми англо-американскими бомбардировками?  

Шлинк Б. Чтец / Бернхард Шлинк. - СПб.: Азбука-классика, 2009. - 224 с.

Феноменальный успех романа современного немецкого писателя Бернхарда Шлинка "Чтец" (1995) сопоставим разве что с популярностью вышедшего двадцатью годами ранее романа Патрика Зюскинда "Парфюмер". "Чтец" переведен на тридцать девять языков мира, книга стала международным бестселлером и собрала целый букет престижных литературных премий в Европе и Америке.
Внезапно вспыхнувший роман между пятнадцатилетним подростком, мальчиком из профессорской семьи, и зрелой женщиной так же внезапно оборвался, когда она без предупреждения исчезла из города. Через восемь лет он, теперь уже студент выпускного курса юридического факультета, снова увидел ее - среди бывших надзирательниц женского концлагеря на процессе против нацистских преступников. Но это не единственная тайна, которая открылась герою романа Бернхарда Шлинка "Чтец".

тема мультикультурного общества

Курбан Саид. Али и Нино / Курбан Саид. - М.: AdMarginem, 2009. - 336 с.

Этот роман был окутан завесой тайны, как, наверное, ни один другой роман ХХ века. Впервые "Али и Нино" был издан по-немецки ровно семьдесят лет тому назад. Рукопись романа бесследно исчезла, и ученые разных стран до сих пор ломают головы над вопросом, кто же скрывается под загадочным псевдонимом "Курбан Саид". Впрочем, кто бы ни был автор романа, ясно одно: перед нами блистательная и вдохновенно рассказанная романтическая история, действие которой разворачивается на Кавказе и в Иране на фоне драматических событий первой четверти прошлого века. Увидевший свет в предвоенной Германии, роман "Али и Нино" уже в наши дни стал мировым бестселлером и получил восторженные отклики читателей. автор прекрасно описывает события, происходящие с главными героями, местные особенности, христианское и исламское мировоззрения. Но описание мира чувств Али Хана и Нины не захватило меня, я не поверила в их любовь. Уж слишком они разные, им тяжело друг с другом, в душе пустота.

Курбан Саид. Девушка из Золотого Рога / Курбан Саид. - М.: AdMarginem, 2009. - 335 с.
 
"Девушка из Золотого Рога" - второй роман Курбана Сайда, написанный им на немецком языке, вслед за "Али и Нино", и разделивший судьбу последнего. Впервые изданный в 1938 году в Вене, он на долгие годы подвергся забвению и обрел свою вторую жизнь лишь в семидесятых годах прошлого столетия, сразу же став мировым бестселлером. Переведенный на многочисленные языки мира, роман с успехом переиздается по сей день и продолжает находить своего восхищенного читателя по всему миру. В "Девушке из Золотого Рога", автор, следуя своей манере письма и перенося читателей в разные уголки света - Берлин, Стамбул, Боснию, Нью-Йорк, уделяет пристальное внимание внутренним переживаниям и размышлениям героев. Излюбленная тема Курбана Саида - противостояние Востока и Запада, их искреннее желание и попытки к сближению остаются тщетными, ни к чему не приводят, сердца каждого из героев остаются преданными своим кровным традициям, своей родине, своим понятиям долга, чести и любви. Главная героиня - Азиаде (Азия) - поражает своей чистотой, цельностью взглядов, женственностью и мудростью.

Цвейг С. Нигде в Африке / Стефани Цвейг. - СПб.: Азбука-классика, 2009. - 381 с.

Впервые на русском языке издается книга писательницы, каждый новый роман которой становился бестселлером в Европе, а общий объем проданных экземпляров достиг отметки в 6 миллионов. Снятый по роману "Нигде в Африке" художественный фильм собрал почти два десятка наград престижных международных кинофестивалей и в 2002 году удостоен премии "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке.
Семья недавно преуспевающего адвоката Вальтера Редлиха оказывается в Кении - без языка, без средств к существованию, без надежды вновь обрести утраченную родину…
Полный драматизма, населенный незабываемыми персонажами, пронизанный мягким юмором и горькой самоиронией, окрашенный неповторимым африканским колоритом роман Стефани Цвейг "Нигде в Африке" обладает всеми качествами настоящей книги, которой суждена долгая жизнь. Не случайно автор одной из американских рецензий предпослал своему отзыву слова Уистена Хью Одена: "Бывают незаслуженно забытые книги; не бывает книг, незаслуженно не забытых".

тема новой жизни

Елинек Э. Посох, палка и палач / Эльфрида Елинек. - М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. - 252 с. 

Пьесы, представленные в этой книге, совершенно различны по стилистике: от площадной - (в "Придорожной закусочной"), остро социальной ("Посох, палка и палач") до эстетски-философской ("Облака. Дом"). Автор эпатирует читателя смесью грубых и изысканных приемов, заставляет содрогаться и задумываться о природе человека - причудливой смеси животных инстинктов и высоких помыслов.

Елинек Э. Бембиленд / Эльфрида Елинек. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 288 с.

В "Бембиленде" автор говорит о человеческой жестокости, о насилии, о беспринципности политиков и преступных действиях медиа-структур, - говорит необыкновенно поэтично и остроумно. В центре произведения - война - самая старая драма нашей цивилизации. Елинек цитирует Эсхила (его войну персов)  и вызывающе меняет «акценты». Борьба охватывает весь земной шар, идет активная бомбардировка СМИ во время войны в Ираке. Каждый может принять в этом участие. Все стали участниками этой войны, хотели они того или нет...
А эротико-политические метафоры писательницы являются лишь дополнительным фоном для драматических событий.

Елинек Э. Гора мертвецов / Эльфрида Елинек. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 182 с.

В этом психологическом романе пронзительный взгляд автора проникает сквозь мирные картины природы и общения человека с ней, в темные зоны европейской истории и бездны человеческой натуры.В романе нет четкого сюжета, события в жизни героев постоянно и хаотично обрываются и сменяются новыми,  метафоры  будоражат, будят воображение, завлекают читателя в захватывающую игру.

Елинек Э. Болезнь, или Современные женщины  / Эльфрида Елинек. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 283 с.

Эльфрида Елинек - одна из самых значимых и неоднозначных фигур в современной литературе. Одни называют ее творчество порнографией, а другие восхищаются ее умом и образностью ее языка.
В книгу вошли три пьесы, центральные персонажи которых - женщины яркой индивидуальности, существовавшие реально или в литературных текстах прошедших веков. По воле автора, героини погружаются в контекст современности - подчас жесткой и уродливой, а иногда трансформируются до неузнаваемости и абсурда.

Нолль И. Аптекарша / Ингрид Нолль. – М.; СПб.: Эксмо: Домино, 2012. - 272 с.

Это не триллер и даже не детектив. Хотя есть все атрибуты - и убийство в первую очередь, но книжка не страшная, без кровожадности и насилия. Сюжет вертится вокруг главной героини - чудаковатой аптекарше, у которой поразительная способность выбирать "не тех" мужчин, но которая очень хочет выйти замуж и завести парочку детишек. Поэтому, когда ей подворачивается более-менее приличная особь мужского пола, она закрывает глаза на все неприятные "мелочи" в их отношениях, уже предвкушая свадьбу и радости материнства. Да тут еще в результате некоторых манипуляций и стечения обстоятельств ей в распоряжение попадает роскошная вилла, где и разворачивается дальнейшее действие... Героиня, с детства прозванная «убийцей», рассказывает соседке по больничной палате свою странную историю: по воле случая она лишила жизни нескольких человек, которые имели несчастье или неосторожность оказаться у нее на пути. Но решится ли она, теперь уже сознательно, устранить последнюю помеху своему благополучию?
По книге «Аптекарша» снят фильм с Катей Риман в главной роли.

Пент А. Привыкнуть друг к другу можно и без слов это совсем недолго / Анетта Пент. - М.: Текст, 2011. - 160 с.

Очень откровенная лиричная проза, местами трогательная, местами смешная, которая едва ли оставит кого-нибудь равнодушным. Этот сборник можно читать в  любом возрасте. Темы рассказов разные, хотя примерно в половине случаев – о детях и детстве. По жанру это скорее лирические зарисовки, чем истории, а по духу - очень рядом с творчеством А.Гавальды.

Парей И. Бой с тенью / Инка Парей. - М.: Центрполиграф, 2009. - 156 с.

Героиня романа Хель живет в заброшенном здании, предназначенном под снос, каких много по всей Восточной Германии.  Иногда ее охватывает паника. Но она продолжает жить в полной изоляции от окружающих. Ее единственная соседка, Дункель, неожиданно пропадает.  Пытаясь выяснить, что произошло с бывшей соседкой, Хель приходится стать воином, сражаться и побеждать. Ее спутник и противник - человек по кличке Тень.Никому не нужный бомж тем не менее владеет кунг-фу и легко справляется с любым врагом.
И все это для того, чтобы просто быть...

Шлинк Б. Другой мужчина  / Бернхард Шлинк. - СПб.: Азбука-классика, 2009. - 253 с.

Семь историй о любви. Подобно популярному сейчас писателю Янушу Вишневскому, в "Другом мужчине" Шлинк исследует разные лики любви: от любви-привычки до любви, открывающей новые, неведомые горизонты.
Что такое любовь? Почему люди так жаждут любви и почему бегут от нее?
Почему не берегут свою любовь, пока не оказывается слишком поздно?
Семь печальных и лирических историй - семь возможных ответов на этот вопрос.

Шлинк Б. Три дня / Бернхард Шлинк. - СПб.: Азбука-классика, 2010. - 256 с.
 
Роман о трех первых днях на свободе пожизненно осужденного, но после двадцати четырех лет заключения помилованного немецкого террориста, одного из лидеров ультралевой экстремистской организации "Фракция Красной армии" (РАФ), которая на протяжении почти трех десятилетий вела с государством "городскую партизанскую войну".
Первые дни на свободе оказываются нелегким испытанием для Йорга и его старых друзей - бывших единомышленников, собравшихся по случаю освобождения Йорга, чтобы помочь ему адаптироваться в новой, свободной жизни.
Однако не разобравшись с прошлым, невозможно строить будущее. А в прошлом у Йорга - дерзкие похищения и убийства, угон самолета, борьба за вызволение из тюрем товарищей-террористов, ультиматумы правительству, постоянный риск, фанатичная вера в идею… а потом почти четверть века в тюремной камере. Так может, это и была настоящая жизнь, и впереди только жалкое, инвалидное прозябание по милости ненавистного когда-то государства? Или прошлое было чудовищной ошибкой, и значит, все жертвы, вся кровь напрасны?.. Но если будущее все-таки возможно, в чем тогда его смысл? В чем смысл жизни?

Шлинк Б. Летние обманы / Бернхард Шлинк. - Санкт-Петербург: Азбука, 2012. – 284 с.

Семь пленительных историй о любви под общим названием "Летние обманы". Разговор попутчиков во время многочасового перелета, одна-единственная ночь в Баден-Бадене, короткий курортный роман - станет ли это началом новой жизни или навсегда останется лишь романтическим воспоминанием? Вместе с героями Шлинка читатель открывает разные грани любви, со всеми ее мелкими предательствами и недомолвками, обидами и ревностью, самообманом, ложью во спасение и неистребимой памятью сердца. Снова и снова мы убеждаемся в хрупкости счастья и в стойкости надежды. Написанные в сдержанной, простой и благородной манере, давно ставшей "фирменным знаком" Шлинка, "Летние обманы" - попытка ответить на вопрос, что значит любить, что такое обман и как непросто всегда оставаться человеком.


Категория: Книжная кругосветка | Просмотров: 8617 | Добавил: Вероника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Блиц - опрос
Книга года-2016 - это:
Всего ответов: 2
Баннеры

Облако тегов


Copyright ONHL MODUB © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz