Пятница, 20.10.2017, 15:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Мурманская областная детско-юношеская библиотека

Отдел новой художественной литературы

Вам, читатель
Контакты
183025, г. Мурманск,
ул. Буркова д.30
т. 44-10-35
e-mail:admin@onhl.ru
Режим работы
Пн - Пт: 10.00 - 18.00
Сб: Выходной.
Вс: 10.00 - 17.00
Наши друзья

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Октябрь » 21 » Книги - участники третьего старта
00:49
Книги - участники третьего старта
 Работа читательского экспертного бюро продолжается.

Заметим, это первая встреча после длительного летнего отдыха, который, смеем надеяться, наши читатели и эксперты провели с огромным удовольствием
(в том числе и зачитываясь замечательными книгами)!

Накануне нашего праздника (для тех, кто не в курсе, 30 октября ЧЭБ отметит свой первый день рождения), мы приглашаем всех ценителей новой художественной литературы познакомиться с нашей работой и присоединиться к ней. Мы ждем Вас!!!
А сейчас мы предлагаем Вам ознакомиться с книгами, которые стоит не только прочитать, но и оценить по достоинству, а может быть, даже и сыграть в нашем Воок-тотализаторе.
Напоминаем, критерии оценки можно посмотреть здесь, а комментарии и оценки размещайте либо на форуме, либо под материалом. Итак, рекомендации

 
Тинейджерам.
Уилсон Н.Д. 100 шкафов.
Увлекательный роман с невероятным сюжетом, начинающийся, впрочем, с  самого обыкновенного приезда городского мальчика к своим провинциальным родственникам на летние каникулы…
Родители Генри Йорка путешествовали по Южной Америке в поисках материала для своей книги, когда их захватили в заложники. На лето 12-летний мальчик был отправлен к дяде и тете, в маленький городок Генри, штат Канзас. Ничего интересного от провинциального городка ждать не стоит: кругом пыль, жара и запустение, однако именно сейчас мальчик впервые чувствует свободу и переживает массу новых ощущений. Дом, в котором живут родственники, имеет свои странности: внезапно среди ночи раздается стук в стену (на втором этаже! с внешней стороны!), по ночному коридору ходит неизвестный старик в бордовом халате, дверь в комнату дедушки, умершего 2 года назад, до сих пор не удается открыть. В комнатке на чердаке, где поселили Генри, обваливается штукатурка, и мальчик обнаруживает под ней большое количество дверей, маленьких, но очень разных, за каждой из которых скрывается другой мир, причем волшебный – с магами, ведьмами и говорящими кошками. Вместе со своей кузиной Генриеттой мальчик решает разузнать побольше о дверях и совершить путешествие по неизведанным мирам. Сначала со страхом, а потом, увлекаясь все больше, Генри начал разгадывать тайны этих дверей, при этом больше узнавать и о самом себе…

Кузнецова Ю. Выдуманный Жучок.
Повесть Юлии Кузнецовой "Выдуманный Жучок" посвящена жизни детей, страдающих от тяжелых заболеваний. Действие происходит в больнице, где юные герои живут и взрослеют. Играют и придумывают сказки, как и их здоровые ровесники. Учатся сочувствовать, понимать, бороться и побеждать. Больничная жизнь делает их сильнее.
Главной героине, от лица которой ведется повествование, - 13 лет. С рождения она обречена на жизнь с шунтом в голове. Впрочем, "обреченности" в ее жизни нет: это обычная девчонка, веселая, открытая, вдумчивая, очень живо реагирующая на все, что происходит вокруг нее. А происходит с ней и вокруг нее многое - и обычные события детско-взрослой жизни, и, совсем рядом, серьезно-трагические вещи, связанные с тяжелой болезнью некоторых из детей. Впрочем, грань между "обыденным" и "важным" немного стирается, когда самой болезнью ты поставлен между обыкновенным детским миром и миром болезней, больниц, операций, хороших и плохих врачей, надежд и разочарований, горячей любви к жизни и... да, и подчас - смерти того, кто еще вчера жил рядом с тобой. Впрочем, острота детских смертей в книге немного сглажена тем, что все умирающие дети возникают перед читателем уже в состоянии комы, мы не видим их психологических и эмоциональных страданий - но Таша горячо сострадает их родителям, обреченным на сиротство.  Хочется подчеркнуть: в этой книге абсолютно нет назидательности и морализаторства, здесь просто сцены из больничной жизни, показанные глазами Таши. Однако для юного читателя вся эта книга - школа любви, школа нравственной ответственности за тех, кто вокруг тебя, и за то, как ты реагируешь на то, что происходит с тобой.

Джонс Д. Дом с характером.
Диане Уинн Джонс удалось создать удивительный мир, где полным-полно странного жилья: Хоул и Софи живут в Ходячем замке, у Абдулы была возможность посетить Летающий замок, а Чармейн, юной родственнице придворного чародея, предложили присмотреть за его домиком. Здесь пространство и время ведут себя по своим, чародейским законам. Единственная дверь ведет куда угодно — и в спальни, и в кухню, и в горные пещеры, и в прошлое, и в королевскую библиотеку. Чармейн волей-неволей вынуждена разбираться, как устроен Дом с характером и с множеством дорог (своеобразная вариация на тему лабиринта. Три шага влево, два раза перевернуться по часовой – и ты уже в огромном конференц-зале, поворачиваем назад и открываем третью дверь справа – оказываемся в пещерах кобольдов, стоит немного заплутать и легко можно попасть в прошлое). Чармен – самая обыкновенная книголюбка, которая совершенно ничего не умеет делать по дому: ни стирать, ни готовить, даже посуду моет и то неумело, зато, не зная магической теории, она умеет творить волшебство, дом со странностями для неё самое настоящее приключение, но чудеса еще только начинаются.
В результате знакомства с домом девушка оказывается в гуще придворных интриг. Ей придется встретится с лоббоком и попытаться уйти от него живой, помочь королевской семье, подружиться с Кальцифером и вытерпеть надоедливого мальчишку Питера, который отлично знает теорию магии, но вот сотворить приличное заклинание никак не может, что-то да пойдёт не так! А ещё он путает право и лево...

Михеева Т. Легкие горы.
Книга о девочке Динке, о её приёмной маме, новой Динкиной семье, деревне Легкие горы и её жителях. Новая семья, незнакомый город, совершенно иной мир, так не похожий на прежнюю жизнь. Маленькой Динке кажется, что она никогда не перестанет быть здесь чужой. Но там, где воздух напоен ароматами трав и ветер гуляет в верхушках сосен, где у каждого дерева есть душа, где дети играют всем подъездом, где на праздники собираются большими семьями, а в беде всем миром приходят на помощь, чувство родства возникает само, а вместе с ним обретаются главные ценности - свой дом, своя родина, свои Легкие горы.
Взаимотношения между этими людьми наполнены теплотой и любовью. Особенные герои - Бабушка Тася и дед Телятьев. У них какое-то вселенское понимание жизни. Они часть этого места, как горы, сосны, история. Для них пригреть, приласкать сироту, отогреть замёрзшую собачонку, прикармливать птиц - совершенно естественное дело... И труд с раннего утра до позднего вечера... Бабушка Тася - центр всей семьи. Её любят все - дети, внуки. А особенно Динка. Отдавать, заботиться и ничего не ждать взамен для бабушки Таси - основа её личности.
Добрая, светлая книга. По прочтении оставляет сложное чувство. Грустное - потому что вырубают сосны, пустеют деревни. И радостное - потому что хороших людей все-таки больше. И люди не разучились любить, сострадать и понимать детей. И хочется оказаться в таком Лесногорске, где детей можно отпускать одних на улицу, где в подъездах не пьют пиво...
В повести ощущается невероятная искренность, чуткость к внутреннему миру ребенка, любовь к родному краю и русскому слову - то главное, что отличает лучшие образцы детской литературы и отсылает к творчеству таких признанных мастеров, как В.Крапивин, Ю.Коваль, Л.Кассиль.

Фармер Н. Земля серебряных яблок.
Вторая часть приключений Джека – мальчика-барда. Первая называлась "Море троллей". Почти два года миновало с тех пор, когда Джек, ученик друида по прозвищу Драконий Язык, совершил вместе с Олафом Однобровым плавание в страну великанов. Джеку теперь тринадцать, и, по обычаям жителей Скандинавии, он считается взрослым мужчиной. Ну а если тебе тринадцать и ты уже взрослый мужчина, значит, самое время отправляться в новое путешествие. Мальчику-барду предстоит пробраться в Эльфландию, страну эльфов,  Землю Серебряных Яблок, единственное место на свете, где время замерло неподвижно, чтобы попытаться спасти похищенную сестру, проданную в рабство. Взрослым эту страну посещать небезопасно, ведь неземная краса эльфов очарует кого угодно, но вот дети могут попытать счастья – на них эльфийские чары действуют немного слабее в силу их юного возраста. Попасть туда очень трудно, дорога тянется под землей, а коварные подземные обитатели хитроумней и опасней наземных. Но Джек не падает духом, он помнит наставление Олафа, великого воина-берсерка: "Главное - никогда не отчаиваться, даже если падаешь с утеса. До земли путь неблизкий; мало ли что может случиться, пока летишь".
Вместе с Джеком в путь отправятся уродливая девочка-рабыня Пега, достаточно неприятный Брут, да позже встретится неукротимая воительница Торгиль.
Эльфы здесь не классические остроухие долгожители, а ангелы, не принявшие в свое время ни сторону Бога, ни сторону Дьявола и изгнанные за это на землю. Они лишены души и не в состоянии сами испытывать настоящих эмоций. Уродливые, грязные, нечистоплотные создания, они владеют сильнейшими чарами иллюзий и способны превратить окружающий их мир в прекраснейшую волшебную долину, а самих себя – в неземных в своей красоте созданий. Время вокруг застыло и вечность стала для них проклятьем. Ради развлечений они способны на отвратительнейшие с точки зрения людей поступки (похищение детей и содержание их вместо комнатных собачек на поводках…), ведь нет ничего скучнее вечности. Они не способны на настоящие чувства, а их настроение меняется со страшной скоростью, и нет для них ничего постоянного. И естественно попавшихся к ним детей выпускать они не намерены...

Самарский М. Формула добра.
Все люди на земле нуждаются и в милосердии, и в любви... Но особенно необходимы тепло и участие тем, кто лишен возможности полноценно воспринимать наш прекрасный мир: слышать звуки, различать цвета И так важно для них, чтобы рядом оказалось любящее и преданное существо, пусть даже это собака-поводырь. "Доброта это то, что может услышать глухой и увидеть слепой", - написал однажды Марк Твен. С этим трудно не согласиться. Повесть написана тринадцатилетним подростком. Это - повесть о нас и о тех, кто в нашей суетной жизни оказывается бок о бок с нами и на кого мы так часто просто не обращаем внимания...
Если ты собака-поводырь, то привередничать на работе тебе не к лицу. Вот и лабрадор Трисон поступил на службу к весьма необычной подопечной. Со слепой старушкой не побегаешь, не поиграешь, но он отлично справлялся со своей задачей, несмотря ни на что. Правда, скоро все изменилось, судьба преподнесла сюрприз. И верный помощник попал к совсем другим хозяевам. Поводырь стал охранником! Казалось, быть на страже в детском садике - легче легкого, пока там не произошло страшное событие. Однако Трисон не простой пес, поэтому даже в критической ситуации смог показать себя с лучшей стороны.
Сюжет развивается в неожиданную сторону: казалось бы, все проблемы и трудности позади, впереди у Трисона достойная жизнь с важной работой, а под старость - заслуженная пенсия и должность инструктора. Но не тут-то было. Обстоятельства сталкивают его с такими людьми, в отношении которых всерьёз задумываешься: а люди ли они?

Щерба Н. Цикл "Часодеи".
"Написать сказку — это как пройти в ночи по самой опушке темного леса. Уклонишься в одну сторону — там мчатся машины, светят фонари — и нет сказки. Уклонишься в другую — сомкнутся над головой ветви, окружат ночные шорохи — и нет сказки. Сказка — она всегда посередине, там, где "страшно и смешно, зато в конце все будет хорошо". У Натальи получилось пройти по извилистой тропинке в сказку, ведя за руку своих юных героев".
С.Лукьяненко (http://www.chasodei.ru/feedback)
В центре повествования - дружба, предательство, честность, обострённое чувство справедливости, даже максимализм - всё то, что так важно для подростков. Главная героиня, Василиса Огнева – современная девочка, стоящая на пороге своего 13-летия: умная, добрая, открытая. Неожиданно Василиса узнает, что кроме обычного и такого понятного мира, есть и другой мир, мир Эфлары, построенный на особой часовой магии, совершенно удивительный и фантастический, в который можно проникнуть с помощью старых часов. Попав в страну часодеев, фей и лютов, Василиса оказывается в центре опасной игры. Ведомая по лабиринту часодейного мира отцом и прочими сильными мира Эфлары, Василиса вынуждена стать Часовщицей, учиться в школе часовщиков. Можно только догадываться, к каким новым приключениям приведут непростые взаимоотношения многочисленных обитателей Эфлары. Полная многообещающих намеков, книга ставит читателя на порог приключений, которыми будут наполнены все книги цикла.
Наталья Щерба не выдает всех тайн сразу, рисует ее штрихами, набросками, втягивая читателя все глубже и глубже в повествование. Чем же закончатся приключения Василисы Огневой? И закончатся ли – ведь с часовой магией ни в чем нельзя быть уверенным…
"Часодеи" стали призерами  конкурса "Новая детская книга", организованном издательством "Росмэн" в 2010 в номинации "Россия. XXI век".
Часовой Ключ.
Часовое сердце.
Часовая башня.
Часовое имя.

Измайлов Н. Убыр.
Действительно страшная, самобытная, колоритная и крайне интересная жуть!
У Наиля есть почти все для полного счастья. Любящие мама и папа, беззаботная сестренка. Дом, куда хочется возвращаться. Обычная такая российская семья, хоть и с татарскими корнями, но ведь 21 век на дворе, глобализация, и вот уже английский язык нам гораздо ближе, чем язык дедов и прадедов.
И жил Наиль не тужил, пока родителей не вызвали в деревню - помянуть родственника да помочь с мелкими нуждами. Но вернулись из этой поездки уже не совсем папа и мама. И даже не совсем люди. Хотя поначалу ничего не вызывало подозрений - веселые родители (побывали в родных местах, вспомнили молодость?), чудесное исцеление маминых глаз (деревенский воздух подействовал?), подарок от деда - прекрасный старинный нож (непонятно зачем, но приятно). Но одновременно родители начинают чудить - то ночью над сестренкой стоят и не дышат, то не помнят того, что только что произошло, мама красную кофту нелюбимую надевает... И в один не совсем прекрасный момент становится ясно, что жизнь изменилась навсегда, но непонятно еще, что же именно происходит и что делать. Хочется спрятаться под одеялом, а потом проснуться утром и понять, что это все ночные страхи, но не тут-то было.
Оказывается, родители привезли из деревни беспокойного постояльца - убыра, который не успокоится, пока не съест своих хозяев и окружающих. Эдакий Чужой, но намного страшнее, потому что убыр - это вам не привычный и почти родной славянский упырь. Это не покойник, вылезший из земли. Это дух, который может сделать очень много гадостей. В частности, он может овладеть мужиками, сделать из них марионеток, убырлы кеше. Выесть человека изнутри, а потом заставить его бросаться на других. Это прорва, которая жрет обитаемую, устроенную реальность. Человека тоже может сожрать изнутри. Убыр заводится в местах, где раньше жил человек, а потом сбежал, оставив после себя гнилье и обломки. Заброшенное кладбище, куда давно никто не приходит прибраться на могилах, полуразрушенная ферма в заросшем стерней осеннем поле, грязь в кривой колее на дороге через вымершую деревню, покосившиеся домишки с выбитыми стеклами, пустота в голове на месте нужных знаний - это все место для убыра. Убыр по сути своей не есть зло, скорее - стихия. От этого еще страшнее: как спрятаться от стихии?

Несс П. Поступь Хаоса.
Замечательная подростковая антиутопия.
"Поступь Хаоса" - первая книга трилогии.
Тодд Хьюитт – последний ребенок Прентисстауна, единственного поселения людей в Новом свете. Двадцать лет назад переселенцы с Земли высадились на этой планете, оставив грехи и мерзость Старого света позади, в надежде на новую свободную жизнь. Но планета оказалась населена таинственными спэками, и, хотя люди победили, но спэки успели заразить их микробом Шума. От него все женщины умирают, а выжившие мужчины слышат мысли окружающих – и не только людей, но и всех живых существ. В этом городе живут одни мужчины, и все они больны шумом, который никогда не прекращается. Шум просто невыносим для окружающих и не позволяет ни одному жителю уединиться, сохранить секрет, подумать о чем-то своем, личном, сокровенном. Да ничего подобного в Прентисстауне и нет, потому что все его жители слышат мысли друг друга и видят образы, возникающие в голове. И Прентисстаун превратился в город постоянно грохочущих мыслей подозрительных и агрессивных мужчин. Учеба здесь под запретом – потому что как можно учиться, если слышишь все мысли соседа по парте? А книги и вовсе разрушают дисциплину разума, поэтому за обучение грамоте и чтению мэр бросает в тюрьму. Но никто не огорчается сильно, книг-то не пишут, да и на фермах дел по горло, выжить бы.
В 13 лет мальчики здесь становятся мужчинами и убивают в себе детство навсегда. Тодду оставался месяц до совершеннолетия, когда он нашел на болоте Тишину… И теперь он вынужден бежать из города, совершенно не понимая причин, почему за ним охотится весь Прентисстаун. Его сопровождает единственный верный друг – говорящий пес Манчи, а на болоте они находят источник Тишины – девочку с недавно разбившегося космического корабля. И вся компания отправляется в опасное и захватывающее путешествие, за время которого им предстоит узнать всю правду о Новом свете, выяснить, куда делись женщины из Прентисстауна, и понять, кто Тодд на самом деле...

Маврин А. Псоглавцы.
Первый в России роман о "дэнжерологах", людях, охотящихся за смертельно опасными артефактами мировой культуры.
Удивить современного читателя практически нереально, но автору "Псоглавцев" это, безусловно, удалось. Ведь о романе уже говорят как о какой-то легенде и называют одним из самых громким проектов.
Это не фэнтези, не фантастика, не Индиана Джонс и не "Дозоры". Все гораздо реальнее – это современная страшная сказка с интеллектуальным подтекстом – умная, увлекательная, завораживающая.
Экстремально жаркое лето, горят торфяники, дымка, лес; трое молодых москвичей едут в глухую заволжскую деревню, чтобы выполнить странную работу, на которую их отобрали по интернету. Молодые реставраторы должны снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. Легкая работа всего на пять дней…Но на фреске – Псоглавец, еретическое изображение святого Христофора с головой собаки, а деревня, оказывается, в старину была раскольничьим скитом.
Ужаснее мистики — тотально чужеродная социальная среда: агрессивная, деградировавшая ниже всех вообразимых представлений "деревня", которая только формально такая же Россия, как Москва. Много загадок таит эта деревня. По ночам в коридоре – цокот собачьих когтей, запах псины… распахнешь дверь – никого. Каждый обитаемый дом кишит эксцентричными персонажами.
Продержаться несколько дней здесь для москвичей примерно то же самое, что для Хомы Брута — три ночи в церкви у гроба панночки. Бежать – но многим ли удавалось отсюда уйти…
Автору удалось сохранить тонкую грань между невозможной дикой реальностью и психологически достоверной фантазией. И неизвестно, что кошмарней – жизнь или вымысел. Хочешь ощутить себя настоящим искателем приключений? Читай! На несколько дней ты сможешь стать настоящим дэнжерологом и погрузиться в мир загадок и увлекательных испытаний.
И еще интересная подробность об авторе "Псоглавцев". Появилась информация, что Маврин – это псевдоним. А кто бы вы думали настоящий автор? Алексей Иванов! Именно тот блестящий писатель, написавший великолепные книги "Золото бунта" и "Сердце Пармы".

Пономаревы С. и Н. Боишься ли ты темноты?
Книга о подростке, попавшем в сложную жизненную ситуацию. Ярославу было 14 лет, когда он потерял обоих родителей в автокатастрофе и едва выжил сам. После всех больниц он попал в обычный детский дом, где живут дети, хлебнувшие в жизни горя, предательств и унижений. Жизнь детского дома, в котором вынужденно оказался мальчик из хорошей семьи, знаток немецкого языка, показана без всяких прикрас, и вместе с тем от книги исходит свет настоящей человечности.
Ярослав боится темноты. Она напоминает ему о том страшном дне, когда погибли его родители. "Боишься ли ты темноты?" - вроде бы детский вопрос. Известно, смел не тот, кто не боится, а тот, кто преодолевает свои страхи. Но иногда перестать бояться без чьей либо помощи не получается. У каждого "помощника" свои методы… Старший воспитатель детского дома, узнав о чьем-либо страхе (будь то воспитанник или воспитатель детского дома), начинает манипулировать "подопечным", используя этот страх. Ярослава она попросту запирает в темноте.
Но своя "тьма" преследует и не отпускает не только Ярослава, но и ночного воспитателя Сергея, который участвовал в военных действиях в Чечне. Две истории переплетаются.
Непросто было Сергею довести до конца решение взять под опеку трудного подростка. Но верность Сергея своему слову и поддержка его матери преодолели все преграды, Ярослав обрел новую семью и родной дом.
У авторов полное право касаться таких сложных и неоднозначных тем, как в этой повести: как и герой книги Сергей, они взяли на себя ответственность за чужую жизнь и сегодня являются родителями пятерых детей.

Макьюэн И. Мечтатель.
Просто и изящно.
Книга напоминает нам о детстве, которого уже не вернешь, и появляется какая-то светлая ностальгия, вспоминаешь себя в десять лет, такого же фантазера со своими сложными мыслями, добрыми намерениями и необычными мечтами, со своим желанием жить каждый день по-новому, делать необыкновенные открытия, смеяться днями напролет, зная что живешь не просто так.  
Эта книга создает очень светлую атмосферу и заставляет  улыбаться.
Книга-загадка, сказка для взрослых и детей. Чудесное произведение, которое не просто заставляет улыбнуться при чтении. Где-то главного героя немного жалко, где-то над Питером можно и, наверно, даже нужно посмеяться, а где-то попросту понимаешь, что в его возрасте, в десять лет поступил бы так же. Но дело даже не в том, как ведет себя этот ребенок, большая часть книги отведена на его фантазии и размышления, как и должно быть. В голове этого маленького человечка множество идей, его фантастические мысли уносят его далеко за пределы обычного мира, далеко от взрослых, совсем не желающих его понять, уносят в мир понятный только Питеру. Чего только стоит история с котом, обмен душами на время, чтобы посмотреть на мир другими глазами. Этого невозможно сделать в принципе, а Питер может, потому что он еще ребенок и осознает это. Он понимает, что взрослые другие, они думают о другом. В их жизни много проблем, поэтому они уже не могут так же мечтать и фантазировать, им не будут сниться такие же фантастические сны, и взрослый мир невозможно сравнить с детским, он не такой же сказочный и яркий, но в нем тоже есть свои плюсы, такие как, например любовь.
"Закончив очередную главу "Мечтателя", я читал ее вслух моим детям. Договоренность была простая: они выслушивали свежую часть… а я выслушивал полезные редакторские замечания. Нам нравится в детских книгах то, что они доставляют радость нашим детям, и тут замешана не столько литература, сколько любовь. Еще в начале работы над "Мечтателем" я подумал, что, может быть, стоит забыть о нашей могучей традиции детской литературы и написать книгу для взрослых о ребенке языком, который будет понятен детям. В век Хемингуэя и Кальвино простая проза не должна отвратить искушенного читателя. Я надеялся, что предмет ее — само воображение — имеет прямое касательство к каждому, кто берет в руки книгу",— говорит Макьюэн о "Мечтателе".

Дессен С. Просто слушай.
Эта книга о жизненных ценностях, о дружбе и любви. Красивая и романтическая, невероятно светлая и трогательная, а местами трагичная история.
Аннабель — школьница, у которой есть все. Она живет с любящими родителями в прекрасном "стеклянном" доме, у нее две старшие красавицы-сестры. Все три сестры работают моделями и одеваются в лучших бутиках. Но все это лишь фасад, за которым у каждой из девушек есть свои секреты, комплексы, тайны.
"Ты – девушка, у которой есть все, о чем только можно мечтать!" – говорит ей одна из поклонниц, но это так далеко от истины! Только в рекламе у нее много друзей, красивый молодой человек, только в рекламе она популярна и всеми любима. А в настоящей жизни ее окружают одни проблемы. Проблемы в школе, где от нее отвернулись все подруги. Проблемы в семье, где родители заняты своими собственными делами и не обращают особого внимания на интересы дочерей. Старшие сестры уже закончили школу и ушли из модельного бизнеса, каждая теперь может воплотить свои собственные мечты: Кирстен учится делать кино, а Уитни пробует писать. Аннабель, оказывается, тоже не нравится работать моделью, но признаться в этом она никому не может. Она одинока и поговорить о свалившихся на нее проблемах девушке не с кем: ее лучшая подруга отвернулась от нее из-за чудовищной лжи, опровергнуть которую Аннабель не смогла. Ведь узнай кто о случившемся и из девушки, у которой есть все, Аннабель превратилась бы в девушку, на которую напали и изнасиловали, а она ничего не смогла сделать… Поэтому Аннабель делает вид, что проблем на самом деле нет. Она недоговаривает, умалчивает, скрывает правду от всех и даже от самой себя. Но эти усилия наносят только вред.
Однажды Аннабель знакомится с Оуэном. В школе о нем ходило множество слухов: вроде он сидел в колонии, был исключен из предыдущей школы. На деле он оказался сильным, уверенным в себе, открытым парнем, который всегда говорит только правду и обожает музыку. Удастся ли Оуэну научить Аннабель говорить правду, доверять другим, слушать свое сердце и прислушиваться к своим желаниям? Сможет ли она рассказать ему о том, что случилось с ней на одной из школьных вечеринок? Ведь убежать от себя и других, остаться одной, кажется, намного проще, а правда так неприлична, что озвучить её просто страшно.
Недоверие, сомнения, страх перед родителями, стыд, страх осуждения - типичны для современного подростка. Проблемы героев книги близки и понятны многим. "Просто слушай" не только красивая и романтическая история о первой любви, а книга о борьбе со своими и чужими страхами, мешающими уверенно шагать по жизни, книга о человечности и поддержке, так необходимой каждому из нас.

Литературный сериал "Этногенез".
Этот сериал стал самым грандиозным проект в российской литературе! Он рассчитан на несколько лет. Каждая серия "Этногенеза" - это новый сюжет. Каждая книга – это отдельная история. Фрагменты собираются в одну мозаику – увлекательную и неожиданную. Картинка складывается на наших глазах — новые книги "Этногенеза" выходят раз в месяц! Сложив их вместе, можно собрать самый грандиозный пазл в истории литературы.
Над сериалом работает несколько авторов — писателей-фантастов, историков, футурологов и сценаристов, причем каждый авторский коллектив работает автономно. Общую координацию работ осуществляют "хранители идеи" — несколько человек, которым известна разгадка тайны вселенной "Этногенеза".
Параллельно с публикацией книг выходит аудиоверсия сериала: на сайте проекта еженедельно появляются главы из новых книг. В дальнейшем планируется создать компьютерную игру и снять фильм, а также выпустить коллекционные модели артефактов.
Основная концепция проекта заключается в том, что в мире существует огромное множество (возможно, тысячи) магических артефактов ("предметов") в виде небольших фигурок животных из неизвестного науке металла, дающих сверхспособности их обладателям и тем самым влияющих на ход исторических процессов.
Артефакты различаются по силе и даваемым способностям: некоторые позволяют владельцу стать бессмертным, невидимым, дают возможность телепортироваться, понимать все языки мира, не спать, наделяют даром убеждения и пр. После того как артефакт попадает к человеку, его глаза становятся разного цвета; именно эта особенность позволяет владельцам предметов узнавать друг друга.
Серии книг связаны не только магическими артефактами, но и персонажами.
Читайте, верьте, участвуйте и складывайте пазл!
Вас ждут затерянные миры и их секреты, сакральные символы, захватывающие приключения, путешествия во времени и пространстве – в настоящее, прошлое, будущее.

Трауб М. Семейная кухня.
"Вкусовые ощущения сильны так же, как первое чувство, первое горе, первая потеря или приобретение. Еда - это наши детство, молодость и старость. Любимые блюда как любимые люди - ты их помнишь всегда, пытаешься найти им замену, и не получается. Их нельзя заменить - рецепторы сразу реагируют на подмену, как и сердце".
В этой книге Маша Трауб собрала истории - смешные и грустные, счастливые и трагические, которые объединяет одно - еда. Как в пестром калейдоскопе в них отразилась жизнь многих поколений семьи писательницы, ее близких, соседей, просто знакомых и случайно встреченных людей. У каждого человека были свои милые или, наоборот, несуразные и непонятные вкусовые привычки, однако, ничто так нас не характеризует, как они. Если на серьезной деловой встрече человек вдруг заказывает куриные котлеты с пюре, это значит, что вырос он под присмотром правильной еврейской бабушки, которая вместе со своей едой передала любимому внуку часть себя, вложила свою энергетику в каждую ложку супа. И значит, что этот человек вырос правильным человеком, в правильной семье, где знают главный рецепт семейного счастья - уметь накрывать стол для мужа, детей и внуков.
Сейчас приготовление еды стало практически культом. Великое множество сайтов, блогов, телевизионных каналов о приготовлении еды. "Семейная кухня" тоже о еде, но это не кулинарная книга, это рассказы про то, что еда, ее приготовление, ее поглощение тесно с нами связаны. В этой книге самое ценное - это не еда, а дети и их вкусовые пристрастия, которые могут довести дитя до худобы или наоборот до смешного упитанного пупсика. Воспоминания о детстве, когда тебя бабушка кормила каждые пять минут, когда каждая соседка умиляясь тебе обязательно чем-нибудь угостит.
Рассказы объединены одной нитью, легко читаются, хоть и не всегда легко пережить вместе с героями ситуации, в которые они попадают. Вкусная книга, наполненная нежностью, ностальгией по прошлому и насыщенными ароматами семейной кухни, показывающая, какой многогранной может быть наша жизнь. Столь же богатой на события и разнообразной, как и щедро накрытый праздничный стол.

Вастведт П. Немецкий мальчик.

Классический английский роман.
Гипнотическая история, разворачивающаяся на фоне одного из самых драматических периодов в истории Европы. Появление в английской семье после окончания Второй мировой немецкого мальчика - это начало, а может и конец запутанного клубка людских судеб, отношений, причудливо переплетённых между собой, пересекающихся невообразимым, роковым образом.
Дождливый и пасмурный день 1947 года. На железнодорожной станции в далекой английской глубинке рыжеволосая девушка Элизабет ждет приезда немецкого мальчика, своего племянника. Его мать, сестра Элизабет, погибла. Девушка в смятении. Она боится встречи с мальчиком, ее сердце наполнено любовью и страхом. Чего ждать от этого подростка? Реальность оказывается запутанной и драматичной… Главы из разных времен чередуются - далекое прошлое, недавно случившееся, настоящее. Сильные чувства, красивые женщины, упрямые мужчины и ветер истории, подхватывающий людские судьбы и обращающий жизнь в удивительную драму. Спираль отношений, замкнутый круг из долга, обязанностей, и любви спрессованы до звона.
Элизабет и Майкл полюбили друг друга с первого взгляда. Майкл Росс - английский еврей и брат подруги Элизабет, но для любви не важно, кто ты и какой национальности, какая у тебя семья, и как вы до этого жили, она на все закроет глаза. Несбыточное, упущенное сквозит в повествовании с первых строк. Им не суждено быть вместе… Будет место для другого, для детей - от других людей, для жизни с другими, для всего, что Должно быть. Карен и Элизабет, Карен и Майкл, Майкл и Элизабет - ни у кого в жизни не сложится все идеально. Все будет почти правильно у Элизабет и ее добропорядочного мужа. Очень жестоко отомстит жизнь Карен. А Майкл... останется ни с чем.

Форд Д. Отель на перекрестке радости и горести.

Романтическая история, рассказанная Джейми Фордом, начинается с реального случая. Генри Ли видит, как открывают старый японский отель "Панама", который стоял заколоченным почти сорок лет. И это событие возвращает Генри в прошлое, в детство, в сороковые годы. Отец поглощен войной с Японией, и ничто его больше не интересует, в своей престижной школе Генри — изгой, поскольку он там единственный китаец, а на улицах его подстерегает белая шпана.
Но однажды Генри встречают Кейко, юную японку, которая смотрит на мир куда более оптимистично, хотя у нее-то проблем не в пример больше, ведь идет война с Японией. Но их зарождающее чувство сметает ураган страшных событий. После бомбардировки Перл-Харбора всех американских японцев сгоняют в лагеря, и Генри с Кейко оказываются по разные стороны колючей проволоки. Так начинается романтичная и непредсказуемая история, которая продлится всю войну…
Удивительный по душевной тонкости и доброй интонации роман Джейми Форда мгновенно стал бестселлером, повторив судьбу "Бегущего за ветром" Халеда Хоссейни. Миллионные тиражи, издания почти на трех десятках языков, читательские дискуссии на книжных порталах — такова судьба этого дебютного романа, ставшего настоящим событием последних лет. Эта лиричная книга интересна еще и тем, что открывает для русского читателя совершенно незнакомую страницу из военных лет.
Книга действительно очень нежная, трогательная, романтичная и грустная. И она не только о первой любви, она о многом, многом другом. В романе очень сильная линия о взаимоотношениях между родителями и детьми (да и вообще о семейных взаимоотношениях): между отцом-сыном, между матерью-сыном, между мужем-женой. Не менее сильная линия о дружбе, а так же о межрасовых взаимоотношениях. Первая детская любовь - тема хрупкая, но Джейми Форд по достоинству с ней справляется. А ведь есть еще тема недопонимания детей родителями. Отец занят войной, а Генри, главный герой книги, без помощи взрослых должен справляться с трудностями на улице и в школе. Но эти трудности еще ничего по сравнению с тем, что ожидает Генри и его возлюбленную Кейко после, а это лагеря, разлука, страдания и мучения.

Колодан Д. Время Бармаглота.
Добро пожаловать в Зазеркалье! Чужие маски оживают на страницах мрачного сюрреалистического триллера "Время Бармаглота". Таинственный убийца и его чудовищные приспешники держат в тисках страха целый город. Но кто-то охотится и за самим убийцей и еще большой вопрос, кто же — "меньшее зло". Распутать этот клубок предстоит лучшему сыщику Зазеркалья — Джеку.
Три новеллы - три мира - три истории - три финала. Там или здесь постоянно проскакивает то, как виртуозно автор играет с таким понятием, как время, а также заставляет по-другому взглянуть на птиц и то, какой смысл они привносят в этот мир.
"Время Бармаглота" - наилучшее из представленного в этой книге. Суровый и сумасшедший мир, злодеи, которые жизненно необходимы для мира Зазеркалья. Алиса? Нет, не Алиса. По этому зеркалу явно несколько раз ударили, оставив кривыми отражения и россыпь осколков, а пара кровавых капель еще больше заставляет бояться темных проулков этого страшного мира, где можно стать жертвой изувеченных шестеренками людей, погибнуть от атаки птиц и так и не найти замену команде, о которой можно только мечтать.
Эта вещь прекрасная, омерзительная, вдохновляющая, бредовая и чрезвычайно интересная.
Это может нравиться только тогда, когда хаос становится естественной частью твоей жизни.
Когда процесс важнее результата, а смысл жизни в том чтобы жить, ничего более.
Тогда очень приятно отпустить на волю всю фантазию, всех чудовищ разума и просто посмотреть что будет.
Кто-то напишет книгу, а кто-то ее прочтет.

Абгарян Н. Манюня.

С автором этой книги однажды приключилась удивительная история. Она, то есть автор, как-то запнулась средь бела дня, стояла как вкопанная, ничего не делала, только сосредоточенно вспоминала свое детство. А потом села и написала книжку. И получилась история о Манюне, девочке, прекрасной во всех отношениях, и о замечательной ее семье, и о не менее замечательных друзьях. Смешная получилась книжка, добрая.
Запасайтесь пряниками и мороженым, садитесь в круг. Зовите мам и пап, бабушек и дедушек.
Читайте и улыбайтесь. И будет вам счастье.
И никогда не обижайтесь на взрослых. Они, хоть и большие, но в душе совсем как дети.
"Манюня" - светлый, пропитанный солнцем и запахами южного базара и потрясающе смешной рассказ о детстве, о двух девочках-подружках Наре и Манюне, о грозной и доброй Ба - бабушке Манюни, и о куче их родственников, постоянно попадающих в казусные ситуации. Это то самое теплое, озорное и полное веселых приключений детство, которое делает человека счастливым на всю жизнь.
Книгу эту можно читать без глубоких мыслей, без мозголомания, без напряга, без душевных терзаний. Но не дешевое чтиво, а добротное и доброе (именно доброе) повествование, когда читаешь с легкой душой, где-то со смехом или просто с улыбкой. Ощущения от нее самые приятные.

Шлинк Б. Летние обманы.
"Это любовные отношения, как они есть, - с приступами ревности, изменами и восторгами..." О людях разных поколений, темпераментов, интересов. Пронзительные, тонкие, лиричные, очень глубокие, философские истории. Шлинк одновременно поэтичен и реален, понятен и сложен. Его прозрачный, чистый, нежный язык завораживает.
Всем, кто любит Слово, верит в Человека и ждет Своего мгновения...
Новая книга Бернхарда Шлинка, прославленного автора "Чтеца", — это семь пленительных историй о любви под общим названием "Летние обманы".
Разговор попутчиков во время многочасового перелета, одна-единственная ночь в Баден-Бадене, короткий курортный роман — станет ли это началом новой жизни или навсегда останется лишь романтическим воспоминанием?
Вместе с героями Шлинка читатель открывает разные грани любви, со всеми ее мелкими предательствами и недомолвками, обидами и ревностью, самообманом, ложью во спасение и неистребимой памятью сердца.
Снова и снова мы убеждаемся в хрупкости счастья и в стойкости надежды.
Написанные в сдержанной, простой и благородной манере, давно ставшей "фирменным знаком" Шлинка, "Летние обманы" — попытка ответить на вопрос, что значит любить, что такое обман и как непросто всегда оставаться человеком.

Цикл "Песнь льда и пламени".

Эпическая  сага о мире Семи Королевств американского писателя и сценариста Джорджа Р. Р. Мартина. Изначально задуманная как трилогия, к настоящему моменту она разрослась до пяти опубликованных томов (ещё два находятся в проекте). К основным томам примыкают три повести-приквела и серия повестей, содержащих дополнительные сцены.
Действие Песни Льда и Пламени происходит в выдуманном мире, преимущественно на континенте под названием Вестерос, но также и на большой земле к востоку, известной как Эссос. Здесь рядом с людьми обитают и другие расы, такие как холодные и жестокие Иные с дальнего Севера или последние из драконов с Востока. Сюжет имеет три основные линии: хроники династической гражданской войны за контроль над Вестеросом между несколькими семьями; растущая угроза от Иных, обитающих за огромной ледяной Стеной, воздвигнутой вдоль северной границы Вестероса; путешествие королевы Дейенерис Таргариен, дочери  короля, убитого 15 лет назад в ходе гражданской войны, ищущей теперь способ вернуться в Вестерос и предъявить свои права на трон. По мере того, как действие развивается, все три линии повествования становятся тесно связанными и зависимыми друг от друга. Рассказ ведется от третьего лица, повествование видится нам с точек зрения некоторых персонажей.
"Игра престолов"
"Битва королей"
"Буря мечей"
"Пир стервятников"
"Танец с драконами" (в России роман издается в 2-х частях, первая - "Грезы и пыль" - вышла в сентябре 2012 г., вторая ожидается в октябре).




Категория: book-тотализатор | Просмотров: 1500 | Добавил: Вероника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Блиц - опрос
Книга года-2016 - это:
Всего ответов: 4
Баннеры

Облако тегов


Copyright ONHL MODUB © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz